Виктория Здвижкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Бытовая техника».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Задачи:
- Закрепить знания детей о бытовой технике и ее назначении в быту;
- Сформировать представления о технике безопасности при использовании бытовой техники;
- Обобщить понятие «Бытовая техника»;
- Развивать у детей речь, воображение, любознательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Знакомство детей с различной бытовой техникой; чтение художественной литературы, стихов, отгадывание загадок; организация настольно-печатных игр о бытовой технике, использование раскрасок по теме.
Используемые материалы:
Картинки с изображением «Бытовой техники» или презентация, разрезные картинки «Холодильник», «Телевизор», кукольный персонаж зайца или костюм зайца, аудиозапись со спокойной музыкой.
Последовательность проведения НОД:
В группу заходит расстроенный персонаж «Зайчик».
Зайчик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с зайчиком).
Воспитатель: Что с тобой зайчик приключилось? Почему ты такой грустный? Может ты заболел или кто-то тебя обидел?
Зайчик: Нет, меня никто не обижал. Просто на днях я купил мороженое для своих друзей, положил его в стиральную машинку, а оно растаяло. Потом у меня испачкался костюм, и я положил стирать его в холодильник! Вот только пятна не исчезли. И так каждый день: хочу сделать что-нибудь полезное, но ничего не получается!
Воспитатель: Тогда все понятно! Ты просто не умеешь пользоваться бытовой техникой. Наши ребята помогут тебе, потому что они много знают о ней. Я предлагаю рассмотреть картинки с «Домашними помощниками» и немного рассказать о каждом предмете.
(Дети называют бытовые приборы, предназначение и как его можно использовать).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что зайка теперь понял, как правильно пользоваться бытовыми приборами.
Зайчик: Спасибо вам большое!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Мы с вами поделимся на две команды (воспитатель помогает разделить детей) и каждая команда пройдет к своему столу. Перед вами лежат части одной целой картинки, вам необходимо как можно быстрее догадаться, что это и собрать.
(Дети под тихую спокойную музыку собирают разрезные картинки с изображением телевизора и холодильника).
Зайчик: Да вы, ребята, просто молодцы! Так быстро справились с заданием.
Воспитатель: На самом деле, все бытовые приборы не только полезны, но бывают и опасны. Если не правильно пользоваться ими, то может случиться пожар, потоп, замыкание электричества. Предлагаю поиграть в игру «Верно – не верно». Я буду называть действие и если вы с ним согласны, то хлопаем в ладошки, а если не согласны, то топаем ногами.
- Включать бытовые приборы без взрослых! (топают)
- Толкать палец в розетку! (топают)
- Не трогать руками провода! (хлопают)
- Делать волны в ванной миксером! (топают)
- Поливать телевизор! (топают)
- Греть еду в микроволновой печи! (хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы теперь знаем, что умные вещи любят, чтобы с ними обращались по-умному, аккуратно.
Зайка: Спасибо, ребята! Теперь я много знаю о бытовых приборах. Пойду, расскажу своим друзьям о том, что узнал сегодня благодаря вам. До свидания!