Mary poppins
План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
-Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Зима»
-Развивать грамматический строй речи
-Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного аппарата
-Автоматизация звука «С»
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое воображение.
«Познавательное развитие»
-Формировать интерес к овладению предметно-игровыми действиями
Публикация «План-конспект занятия по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
-Закрепить представление о времени года - Зима
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения «Сдуй пушинку», «Зайчата и лиса»
- наглядные: показывание картинок «Сосульки», «снег», снежинки, снеговик, сугроб
- словесные: словесная игра «Зимние слова».
Логика образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя: Сюрпризный момент «Голос Зимы». Слоненок задает вопрос, чей это голос?
Деятельность воспитанников: Дети включаются в игру.
Ожидаемые результаты:Осознают цель, принимают ситуацию.
Воспитатель: «Дети, давайте расскажем слоненку, какая бывает зима?»
Дети переворачивают картинки (на зимнюю тематику) и описывают время года.
Дополняют словарь словами: суровая, ветряная, холодная, снежная, морозная.
Упражнение на дыхание «Сдуем пушинку»
Дает задание: Вдохните через нос и сдуйте пушинку с ладони.
Вопрос воспитателя: Почему пушинки летают?
Рука с пушинкой находится на уровне рта ребенка, на расстоянии 15 см. - Дети строятся в линию или в полукруг, вдыхают через нос и сдувают пушинку с ладони.
Отвечают на вопрос словами: легкая, мягкая, а снежинка – холодная.
Развивают дыхание и органы артикуляционного аппарата, произносят новые слова: легкая, мягкая, холодная.
Воспитатель предлагает музыкальную игру: «Зайчата и Лиса».
По Лесной лужайке разбежались зайки. (Дети легко бегут врассыпную)
Вот такие зайки, зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. (Садятся на корточки и
Вот какие зайки, зайки-побегайки! «роют» землю)
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка! («лисичка» бегает между зайцами)
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки! («зайчики» разбегаются, «Лисичка» их догоняет)
Дети поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии с текстом.
Соотносят музыку с действиями и выполняют по ролям.
Игра: Какие здесь зимние предметы или символы?
Ребенок отвечает полным ответом:
Зима принесла нам снежки.
Зима принесла нам снеговика.
Зима принесла нам мороз.
Произносят четко слова со звуком «С», отвечают на вопросы полным ответом.
Ребята, так хотелось поиграть в снежки. Давайте сделаем свои снежки из бумаги.
Дети сминают бумагу в ком (напряжение, кидают на пол (расслабление, поднимают (напряжение, кидают в корзину (расслабление).
Снимают эмоциональное напряжение.
Воспитатель подводит итог:
Кто сегодня к Вам приходил в гости?
И что же вы ему поведали о зиме?
Ответы детей.
Дети проговаривают новые слова: суровая, ветряная, морозная, снежная.
Итоговое мероприятие:
Восприятие (художественной литературы и фольклора).
Игра-драматизация «Зимовье зверей»