Татьяна
План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Задачи:
• Расширить и активизировать номинативный и глагольный словарь детей
• Способствовать преодолению смягченности произношения свистящих и шипящих звуков
• Формировать активный словарь в соответствии с лексической темой «Профессии»
• Развивать грамматический строй речи
Публикация «План-конспект НОД по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
• Способствовать развитию дыхания, моторики органов дыхательного аппарата
• Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.
• Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях
• Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий
Методы и приемы:
- практические (дидактические игры, словесные игры, физминутка)
- наглядные (швейная машинка, расческа, шприц, тетрадь, половник, милицейский жезл, руль, молоток, каска, кисть, микрофон)
- словесные (разучивание скороговорок, отгадывание загадок)
Материалы и оборудование: швейная машинка, расческа, шприц, тетрадь, половник, милицейский жезл, руль, молоток, каска, кисть, микрофон
Ребята, каждое утро родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда? Правильно, на работу. А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?
Когда вы станете взрослыми, вам тоже нужно будет выбрать профессию.
Вот послушайте и угадайте загадки о каких профессиях идет речь :
Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (Врач)
С огнём бороться мы должны,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Ответь скорее, кто же мы? Ответ (Пожарники)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Ребята, А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Слова – Действия»
Правила такие: Я называю профессию, а вы говорите слова-действия, которые выполняют люди этой профессии.
Врач – слушает, выписывает рецепт, лечит, измеряет температуру, смотрит горло.
Повар – режет, варит, печет, жарит, пробует.
Продавец – взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.
Парикмахер – стрижет, делает прически, моет волосы.
Физкультминутка «Летчик» :
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»,
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»,
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой,
«В небеса мотор вези (бегают по кругу,руки в стороны,
Чтобы птицы пели».
Дидактическая игра «Кто и что делает с этими предметами»
На ковре лежат предметы (швейная машинка, расческа, шприц, тетрадь, половник, милицейский жезл, руль, молоток, каска, кисть, микрофон)
Ребята, посмотрите сколько здесь интересных предметов. Давайте попробуем угадать кто это потерял и для чего нужен каждый предмет.
Молодцы ребята, все угадали!
Разучивание скороговорок:
Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов. В грозу, в грязи от груза арбузов развалился кузов.
Щипцы да клещи - вот наши вещи.
Ребята, сегодня мы узнали много интересного про профессии. И многие наверняка определились, кем хотят стать когда вырастут.
Воспитатель спрашивает по очереди каждого ребенка кем он хочет стать, чем занимаются люди с этой профессией, где работают.
И в заключении мне хотелось бы прочитать стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла»
(Чтение стихотворения сопровождается показом презентации)
У каждого дела запах особый: в булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской, – стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином. Блуза рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным. Доктор в халате – лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и лугом пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак. Только безделье не пахнет никак.
Сколько ни душится лодырь богатый, очень неважно он пахнет, ребята!
Спасибо вам за занятие!