Ирина Ельнова
Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?»
▼ Скачать + Заказать документы
Знаешь ли ты лес?
Цель:
1. Подвести детей к умению узнавать растения, животных, птиц по характерным признакам внешнего вида, отгадывать загадки.
2. Развивать умение детей называть благоприятные условия роста и развития растений (свет, тепло, вода, бережное отношение человека)
3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к родной природе. Закрепить правила правильного поведения в лесу.
Словарная работа: Учить образовывать названия животных при помощи суффикса.
Материал к занятию: Макеты (рисунки) деревьев леса.
Публикация «Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию, (старший возраст), Тема: „Знаешь ли ты лес?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Фигурки (плоскостные изображения) животных леса, птиц.
Шишки сосны и ели, жёлуди, семена-крылатки.
Игрушки: лиса, медведь, заяц.
Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём. (Лес).
Дети отгадывают загадку. Воспитатель хвалит их и приглашает в лес. Воспитатель надевает сарафан берё зки:
Я - берёзонька- красавица,
Белоствольная, всем нравится.
Про меня стихи слагают
И песни про берёзку знают.
Воспитатель предлагает детям спеть песню- хоровод «Во поле берёза стояла».
Восп : Я приглашаю вас к себе домой. А дом мой - лес. А вы знаете, кто живёт вместе со мной в лесу?
Дети: Растения, животные, птицы, насекомые.
Восп. Хвалит детей.
Дерево к дереву - получится лес,
Радуют деревья, растущие до небес,
Дерево к дереву – воздуха глоток,
Радует на дереве зелёненький листок.
Деревья украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
А знаешь ли деревья ты?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о деревьях.
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Ни кто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ни чего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
Платье потерялось пуговки остались. (Рябина)
Я из крошки- бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
«отгадки» выставляют на планшет.
Восп : А знаете ли вы : как появляются деревья в лесу? Из чего они вырастают?
Дети: Из семечка.
Восп : А что нужно чтобы семечко превратилось в дерево?
Дети: отвечают.
Восп : Правильно : необходимо: тепло, свет, вода. И очень важно доброе отношение человека, его забота и помощь.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вот мешочек, а в нём семена различных деревьев. (Рассматривают сосновые и еловые шишки, жёлуди, семена –крылатки клёна). Попробуйте на ощупь догадаться с какого дерева семечки.
Проводится игра. После игры воспитатель «прислушивается» :
Что за треск среди кустов?
Покажись- ка кто таков?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос? (Медведь)
Хвалит детей за отгаданную загадку. Достаёт игрушку медвежонка, говорит от его имени:
Я- зверь лесной, Мишка-медведь,
Я не злой и не буду реветь,
Девчонки и мальчишки- мои друзья,
Хочу поиграть с вами я!
Загадаю вам ребятки интересные загадки:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
То рыжая, то серая,
А по названию белая. (Белка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
Как зовут её? (Лиса)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы? (Заяц)
Серый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки –ни одной. (Ёжик)
«Отгадки» выставляют на макет леса.
Восп : Предлагает поиграть в игру «Малыши потерялись» ( В разных местах группы выставляют игрушки :медведь, лиса, заяц. Детям предлагают стать детёнышами и бежать к своей маме. После того, как дети разбежались воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает: Вы кто? Дети отвечают: медвежата, лисята, зайчата. (Игру можно повторить несколько раз.)
Восп : А кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Птицы.
Восп : Назовите их.
Дети называют и выставляют их изображения на макет.
Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о какой либо птице. Остальные пытаются отгадать.
После игры воспитатель напоминает, что в лесу живут и насекомые и другие обитатели.
Восп : Лес это большой дом для представителей живой природы. Там живут: растения, животные, птицы, насекомые. Они там питаются, растут, размножаются. Помогают им в это неживая природа: солнце, воздух, земля, вода. Ведь в природе всё взаимосвязано. Человек тоже часть природы и не может жить без растений, животных, птиц. Но часто он об этом забывает и приносит природе вред. А вы знаете чего нельзя делать в лесу?
Ответы детей.
Восп : Молодцы, я дарю вам книгу о правилах поведения в природе. Берегите её. Я с вами прощаюсь и жду новой встречи.