МААМ-картинки

Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?»

Ирина Ельнова
Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?»
▼ Скачать + Заказать документы

Знаешь ли ты лес?

Цель:

1. Подвести детей к умению узнавать растения, животных, птиц по характерным признакам внешнего вида, отгадывать загадки.

2. Развивать умение детей называть благоприятные условия роста и развития растений (свет, тепло, вода, бережное отношение человека)

3. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к родной природе. Закрепить правила правильного поведения в лесу.

Словарная работа: Учить образовывать названия животных при помощи суффикса.

Материал к занятию: Макеты (рисунки) деревьев леса.

Публикация «Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию, (старший возраст), Тема: „Знаешь ли ты лес?“» размещена в разделах

Фигурки (плоскостные изображения) животных леса, птиц.

Шишки сосны и ели, жёлуди, семена-крылатки.

Игрушки: лиса, медведь, заяц.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём. (Лес).

Дети отгадывают загадку. Воспитатель хвалит их и приглашает в лес. Воспитатель надевает сарафан берё зки:

Я - берёзонька- красавица,

Белоствольная, всем нравится.

Про меня стихи слагают

И песни про берёзку знают.

Воспитатель предлагает детям спеть песню- хоровод «Во поле берёза стояла».

Восп : Я приглашаю вас к себе домой. А дом мой - лес. А вы знаете, кто живёт вместе со мной в лесу?

Дети: Растения, животные, птицы, насекомые.

Восп. Хвалит детей.

Дерево к дереву - получится лес,

Радуют деревья, растущие до небес,

Дерево к дереву – воздуха глоток,

Радует на дереве зелёненький листок.

Деревья украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

А знаешь ли деревья ты?

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о деревьях.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Ни кто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ни чего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель, сосна)

Платье потерялось пуговки остались. (Рябина)

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок-

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

«отгадки» выставляют на планшет.

Восп : А знаете ли вы : как появляются деревья в лесу? Из чего они вырастают?

Дети: Из семечка.

Восп : А что нужно чтобы семечко превратилось в дерево?

Дети: отвечают.

Восп : Правильно : необходимо: тепло, свет, вода. И очень важно доброе отношение человека, его забота и помощь.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вот мешочек, а в нём семена различных деревьев. (Рассматривают сосновые и еловые шишки, жёлуди, семена –крылатки клёна). Попробуйте на ощупь догадаться с какого дерева семечки.

Проводится игра. После игры воспитатель «прислушивается» :

Что за треск среди кустов?

Покажись- ка кто таков?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос? (Медведь)

Хвалит детей за отгаданную загадку. Достаёт игрушку медвежонка, говорит от его имени:

Я- зверь лесной, Мишка-медведь,

Я не злой и не буду реветь,

Девчонки и мальчишки- мои друзья,

Хочу поиграть с вами я!

Загадаю вам ребятки интересные загадки:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

То рыжая, то серая,

А по названию белая. (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

Как зовут её? (Лиса)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (Заяц)

Серый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки –ни одной. (Ёжик)

«Отгадки» выставляют на макет леса.

Восп : Предлагает поиграть в игру «Малыши потерялись» ( В разных местах группы выставляют игрушки :медведь, лиса, заяц. Детям предлагают стать детёнышами и бежать к своей маме. После того, как дети разбежались воспитатель подходит к каждой группе и спрашивает: Вы кто? Дети отвечают: медвежата, лисята, зайчата. (Игру можно повторить несколько раз.)

Восп : А кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Восп : Назовите их.

Дети называют и выставляют их изображения на макет.

Воспитатель предлагает составить описательный рассказ о какой либо птице. Остальные пытаются отгадать.

После игры воспитатель напоминает, что в лесу живут и насекомые и другие обитатели.

Восп : Лес это большой дом для представителей живой природы. Там живут: растения, животные, птицы, насекомые. Они там питаются, растут, размножаются. Помогают им в это неживая природа: солнце, воздух, земля, вода. Ведь в природе всё взаимосвязано. Человек тоже часть природы и не может жить без растений, животных, птиц. Но часто он об этом забывает и приносит природе вред. А вы знаете чего нельзя делать в лесу?

Ответы детей.

Восп : Молодцы, я дарю вам книгу о правилах поведения в природе. Берегите её. Я с вами прощаюсь и жду новой встречи.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Капустные посиделки» (старший дошкольный возраст) КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ: приобщать детей дошкольного возраста к отечественной народной культуре,.

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный возраст …) Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Добро и зло» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НОД ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: "ДОБРО И ЗЛО" Старший дошкольный возраст Воспитатель: Резникова Р. В. Задачи:.

Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город» Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст) Продолжительность – два занятия. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну лекарственных растений» Конспект итоговой ООД в старшей группе. «Путешествие в страну лекарственных растений». Цель: закрепить представления о лекарственных травах.

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный и подготовительный возраст) Цель: Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры Задачи:.

Конспект развлечения «Своя игра» (старший дошкольный возраст) Цель. Поощрять стремление к интеллектуальной оригинальности. Задачи. Развивать познавательные способности детей, умения и навыки диалогической.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Перспективный план по экологическому воспитанию на первое полугодие (старший дошкольный возраст) Перспективный план работы по экологическому воспитанию по направлению : «Открываем мир Природы» в старшей группе на первое полугодие (ДОБ).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 16:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Примерный конспект развлечения по экологическому воспитанию. (старший возраст). Тема: «Знаешь ли ты лес?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ельнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД