Светлана Якунина
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» (старший дошкольный и подготовительный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений во время коллективной игры
Задачи:
Закрепить знания по сказкам;
Совершенствовать умение отгадывать загадки;
Развивать монологическую, диалогическую, связную речь;
Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.
Материалы и атрибуты:
-костюмы сказочных персонажей : сорока, Золушка, Красная Шапочка, Бабка и Дедка («Репка», Лиса («Колобок», Баба- Яга;
-таблички с иллюстрациями сказок;
Публикация «Сценарий развлечения „Путешествие по сказкам“ (старший дошкольный и подготовительный возраст)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
-маршрутный лист в конверте для каждой группы;
-туннель;
-мячи малые в количестве 30шт;
-корзины под мячи в количестве 2 шт;
-крышки от пластиковых бутылок;
- «колобок»
Звучит музыка. На площадку вбегает ребенок в костюме сороки.
Сорока:
Беда! Беда! В сказочной стране случилась беда! Баба Яга заколдовала все сказки, все перепуталось, что теперь делать. Жители сказочной страны просят помощи.
Ведущая:
Как вы думаете, как нам поступить?
Дети: (надо помочь, сказки расколдовать)
Ведущая:
Конечно, надо в сказках навести порядок, а то начнем их читать и ничего не поймем. Ты, Сорока, к нам присоединяйся. Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Ведущая:
Что-то у нас ничего не получается. Мне кажется кто-то не хочет, чтобы мы попали в страну сказок и помогли ее жителям.
(звучит музыка, вбегает Баба-Яга)
Ведущая:
Ребята, кто это?
Баба-Яга:
Это я, Бабулечка -Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто такие? Зачем все вместе здесь собрались?
Ведущая:
Жители сказок просят помощи. Обидела ты сказки, заколдовала их.
Баба Яга:
Нажаловались уже? Вы все равно не сможете им помочь! Вы, как я уже успела заметить, маленькие и значит ничего не умеете и ничего не знаете. А чтобы снять мое колдовство, нужно выполнить сложные задания.
Ведущая:
Давай Баба Яга свои задания.
Баба Яга:
Задание первое, мудреное…
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы,
Отвечать на них непросто!
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться, что ото всех ушел, и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла гулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная? (У лисы)
-В какой сказке умели говорить печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное первым обнаружило теремок в лесу? (мышка-норушка)
Ведущая:
Ну как, справились ребята с первым заданием?
Баба-Яга:
Это вам просто повезло!
Задание второе- дорожное… Отправляю я вас в сказки.
Я бабулечка добрая, поэтому найти сказки помогу, путь дорогу укажу. Куда кому идти волшебный конверт расскажет. Этот конверт группе ….
(воспитатели получают конверты с маршрутными листами, и игра начинается
Воспитатель читает детям загадку, отгадка будет названием сказки, которую они должны найти и «расколдовать»
При входе на участок стоит стойка с иллюстрацией к сказке, дети ориентируются при прохождении маршрута по этим картинкам)
Сказка «Колобок»
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
Воспитатель:
Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке?
Что помогло догадаться, что это сказка «Колобок»?
Сказок много, а что нам может помочь отыскать нужную?
(выслушиваются варианты детей)
Идем по дороге сказок и смотрим по сторонам, ищем сказку «Колобок».
Как узнали, что это нужная нам сказка? (по картинке, по иллюстрации)
Лиса:
Здравствуйте, детишки. В какую сказку вы пришли? Кто ее автор? Каких героев сказки «Колобок» знаете? Какой герой вам нравится? Почему? Кто в сказке не понравился? Почему?
Сказку расколдуете, если поможете колобку от меня убежать.
Игра «Передай колобок»
(пока звучит музыка-передавать колобка, убегать от лисы. С окончанием музыки, у кого остался колобок-выходит в круг, держа колобка и танцует, остальные хлопают)
Сказка «Золушка»
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь.
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка:
Здравствуйте, детишки. В какую сказку вы пришли? Кто ее автор? Каких героев сказки «Золушка» знаете? Какой герой вам нравится? Почему? Кто в сказке не понравился? Почему?
Сказку расколдуете, если станцуете со мной «Танец жука».
(с детьми разучивается «Танец жука»)
Сказка «Репка»
В огороде вырос овощ,
Приходите нам на помощь,
Вытянуть е можем.
Кто же нам поможет?
Бабка и дед:
Здравствуйте, детишки. В какую сказку вы пришли?
Как она начинается? (посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая)
Репку то я посадил и вырастил, а урожай собрать некому.
Уехала внучка в город, некому репку тянуть. Помогите и сказку расколдуйте.
Игра «Собери весь урожай» (дети собирают крышки желтого цвета и складывают в корзину репке)
Сказка «Красная Шапочка»
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
Красная шапочка:
Здравствуйте ребята. В какой сказке вы оказались?
Куда в сказке я должна отправиться? (к бабушке)
Зачем? (отнести пирожки)
Давайте пироги отнесем все вместе и сказку расколдуем.
Игра «Отнеси пирог бабушке» (каждый ребенок берет из корзины мяч, пробегает через туннель и мяч кладет в другую корзину)
Группы проходят свои маршруты и возвращаются на площадку, вместе с ними приходят герои сказок.
Ведущая:
С возвращением в детский сад. Вам понравилось путешествие по сказкам?
Какие испытания вас ждали в сказках? (танцевали, помогали колобку, относили пироги бабушке пироги, собирали урожай репы)
Герой сказки (Золушка) :
Спасибо всем ребятам за смелость, за помощь.
Баба-Яга:
Справились вы со всеми моими заданиями, чары колдовства исчезли, в сказках снова все так, как и должно быть, все встало на свои места. Я обещаю больше пакости не делать. За вашу помощь сказкам я вас награжу вкусненьким и сладеньким. А чтобы Леший не стащил мои подарки, я их припрятала на ваших участках, но беда- не помню где. Вы бабусю выручите, свои сладости отыщите.
(дети идут с воспитателями на участок, где заранее в песочнице закопаны или спрятаны в других местах угощения (герметично в пакетах)
Задания для маршрутных листов:
1.
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
(Сказка «Колобок»)
2.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает, кто я и как я зовусь.
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Сказка «Золушка»)
3.
В огороде вырос овощ,
Приходите нам на помощь,
Вытянуть е можем.
Кто же нам поможет?
(Сказка «Репка»)
4.
Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Сказка «Красная Шапочка»)