Ирина Житникова
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный возраст …)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Будем помнить вечно» (старший дошкольный возраст)
Публикация «Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Будем помнить вечно“ (старший дошкольный возраст …)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация и социализация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая», «Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественных произведений, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкальная.
Цели: воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине,к своем родному городу.
Задачи: сформировать понятие о связи истории города с историей страны;
воспитывать любовь и уважение к родному городу, его прошлому и настоящему;
ознакомить с трудностями фронтовых будней участников Великой Отечественной войны;
закрепить знания о Лужском рубеже и Блокаде Ленинграда, о том,кто такие ветераны ;
формировать уважительное отношение к старшему поколению, к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства;
закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов;
формировать умения использовать в рисунке цвет как средство передачи настроения, состояния.
Планируемые результаты: проявление интереса к событиям времен Великой Отечественной войны, уважительное отношение к ветеранам, участникам войны; стремление к самовыражению впечатлений, эмоций, отражение впечатлений на бумаге, умение пользоваться разнообразными художественно-изобразительными материалами, хорошо развита речь, словарь обогащен эмоционально-оценочной лексикой.
Материалы и оборудование: аудиозаписи песен «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, («Три танкиста» муз. Дмитрия и Даниила Покрассов, сл. Бориса Ласкина, «Пора в путь - дорогу» (муз. Василия Соловьева-Седого, сл. Соломона Фогельсона,марш «Прощание славянки» (муз. В. И. Агапкина, запись голоса Ю. Левитана,
Презентации «Лужский рубеж», «День Победы». Оборудование для презентаций и звукопроизводящая аппаратура. Бескозырки и матросские воротники.
Материал для художественного творчества (карандаши, мелки, фломастеры)
Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о смертельной опасности, не видели разрушенных бомбами домов, не знаем, что такое холодное жилище и скудный военный паек. Что такое окопы и траншеи, мы знаем только по кинофильмам. Для нас война – это история.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвигах и доблести отцов…
Об этом надо помнить….
Звучит голос Юрия Левитана о начале Великой Отечественной войны. (запись)
Под музыку «Священная война»(муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача)
1 ребенок: Вставай,народ! Услышав клич земли
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
2ребенок: За родных и близких шли солдаты в бой,
Сражались за любимый край родной.
3ребенок: За каждый город, каждое село,
За все, что на земле моей росло.
4ребенок: За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.
Ведущий: Уже на 19 день войны Лужским сражением началась героическая оборона Ленинграда. (Ныне Санкт-Петербург). Самолеты фашистских захватчиков бомбили наш город, превратив в руины (показ слайдов). Гибли взрослые и дети….Жители города и солдаты защищали его. В страшном жестоком бою над селом Городец (близ города Луги) погиб отважный летчик. Кто помнит, как его звали? (ответы детей - лейтенант Титовка Сергей Алексеевич. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза)
(На экране фотография Титовка С. А.) (Слайды о Лужском рубеже)
…Нельзя было пропустить врага – позади Ленинград!
И победили! Город наш сражался так, что о нем знают жители всей Земли!
Какое почетное звание носит наш родной город? (Ответы детей - город Воинской Славы)
Ведущий: Обстановка на фронте была тяжелой, но тяжелее всего приходилось жителям блокадного Ленинграда, которые голодали, мерзли,умирали…
(слайды о блокадном Ленинграде(«Темная ночь»(М. Бернес-звучит фоном)
Ведущий: В боях за нашу Родину храбро сражались все рода войск в трудных условиях. Пехотинцам приходилось пробираться даже по болотам.
Игра: «Пройди по болоту и доставь донесение» (По дощечкам эстафета. Дети строятся в 3 команды, каждая из которых переносит донесение - конверт).
1. Загадка Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге,а она где враг.
Не знает ни горя ни страха,
Что это за черепаха (танк) …
Музыкально-театрализованная постановка песни («Три танкиста» муз. Дмитрия и Даниила Покрассов, сл. Бориса Ласкина)
2. загадка «Железная рыба плывет под водой,
Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она. (подводная лодка)
Ребенок: Идут в строю матросы, сверкают якоря,
Мы в своих матросках мечтаем про моря.
Г. Бойко
Танец «Яблочко»
3. загадка Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полет.
Человек им управляет. Что же это? (самолет)
Звучит песня «Пора в путь - дорогу» (муз. Василия Соловьева-Седого, сл. Соломона Фогельсона)
Игра «Самолеты»
Ведущий: Но тяжелее и страшнее всех было детям во время войны.
(Слайды «Дети войны»)
Выступление гостя – участника ВОВ.
Ребенок «День Победы»
В майский день отмечает страна,
И огнями зелеными, синими,
Зажигает салют небеса.
Звучит песня «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)
(Слайды о параде 1945года)
1. Ребенок: В день весенний,в День Победы
На парад шагаю я.
Рядом папа, рядом мама,
На парад идет семья.
2 ребенок: На параде повстречали
Ветеранов той войны,
И с глубоким уваженьем
Мы вручили им цветы.
3 ребенок : А за подвиги в боях
Грудь у них вся в орденах.
Ветераны молодцы,
Победители – бойцы.
4 ребенок: На параде марш играет,
Четко армия шагает.
Современные бойцы-
Они тоже молодцы
Скоро грянет там и тут
В небе праздничный салют.
Л. Фетисова «В День Победы»
(На экране праздничный салют)
Звучит марш «Прощание славянки» (муз. В. И. Агапкина)
Ведущий: После Великой Отечественной войны благодарные потомки возвели памятники в честь победителей и в память о событиях военных лет. (На экране фотографии памятников нашего города, посвященных памяти о Великой победе)
Ребенок: (в руках у него бумажный голубь) «Голубь мира»
Солнце Родины любимой озаряет все вокруг,
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись.
Пролетая в синей дали, к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной. (Прикрепляет к стене с изображением неба и облаков)
Песня «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
1 ребенок: Солнце светит так красиво,
Солнце ярко светит нам!
Детям нужен мир счастливый,
Нужен мир для пап и мам!
2. ребенок: Взрослые! Вас просят дети,
Чтобы мир вы берегли,
Чтоб светило солнце детям
В каждом уголке земли.
Песня «Солнечный круг» (Л. И. Ошанин)
Воспитатель предлагает детям нарисовать солнце (карандаши, мелки, фломастеры предлагаются детям на выбор)
Свои работы дети дарят гостям.