Анастасия Смородина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Чудо ткань» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность – два занятия.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Поддерживать навыки свободного общения со взрослыми и детьми.
- Совершенствовать умение участвовать в беседе, давать полный ответ на вопросы и задавать их.
- Развивать интерес к экспериментальной и познавательной деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: „Чудо ткань“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Вспомнить свойства ткани (ткани бывают разного цвета; тонкая и толстая; прочнее бумаги; ткань можно гладить).
- Совершенствовать умение делать выводы, обосновывать их.
- Воспитывать дружелюбие при анализе и оценке работ других детей;
- Развивать и обогащать словарь детей.
Словарная работа: ткань, фурнитура, фактура, модельер, дизайнер, натуральный краситель.
Предварительная работа:
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»;
Чтение сказки Г. -Х. Андерсена «Лён»;
Составление коллекции тканей (каталог);
Нарисовать эскизы одежды (девочки для мальчиков и наоборот).
Оборудование: картинки с изображением предметов одежды, каталоги тканей, карточки с заданиями, клеенка на стол, кастрюля, молотый кофе, белая ткань, конфорка, тарелка на каждого ребенка.
Ход НОД:
Воспитатель читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» (начало).
- Что надел на себя человек рассеянный? (Дети перечисляют).
- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Одежда).
- Дорогие ребята, как красиво вы сегодня одеты, какая на вас разная, модная, разноцветная одежда. А сейчас я предлагаю вам назвать вещи, которые сегодня на вас одеты (дети описывают свою одежду).
- Ребята, а что вы знаете об этих предметах одежды? (Ответы детей). Конечно, вы хотите уточнить и дополнить свои знания, не правда ли? Я с удовольствием помогу вам в этом.
Воспитатель: Давайте разбираться. Из какого материала сделана одежда? Ответы детей). Совершенно верно, одежду, которую мы носим, шьют из ткани. А какие свойства ткани вы знаете?
Дети: Ткань прочная, легко шьется, не расползается в воде, ее можно стирать, гладить, она теплая, сохраняет температуру тела, защищает от холода, дождя, и ветра и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно, а кто придумал одежду? (Ответы детей). Да, одежду придумывают художники – модельеры, дизайнеры. Давайте с вами разберем этапы изготовления одежды, но до того момента, как она попадет к раскройщику.
Дети: Сначала модельер создает эскиз, затем выбирает ткани определенного материала и цвета, фурнитуру, и только потом все отдается закройщику и швее.
Воспитатель: Конечно, а как вы думаете, легко ли создавать одежду? А хотите попробовать сами создать одежду? Тогда мы с вами открываем «Школу модной одежды» и превращаемся в художников-модельеров, сами будем создавать одежду для девочек и мальчиков (на детей одеваются эмблемы).
Воспитатель: Я – директор «Школы модной одежды», а вы мои помощники и мы начинаем работу. Скажите, пожалуйста, как называется одежда, которую мы носим в разное время года? (Одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.) Сейчас мы попробуем подобрать одежду, которую носят в разное время года. (Воспитатель предлагает взять на столе картинку с одеждой и встать рядом с картиной того времени года, к какому она относится.)
– Как называется одежда для зимы? Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики, комбинезоны);
– Как называется одежда для лета? Перечислите летнюю одежду. (К летней одежде относятся – сарафаны, платья, шорты, футболки, гольфы);
– Как называется одежда, которую мы носим весной? Перечислите весеннюю одежду. (К весенней одежде относятся куртки, плащи, колготки, перчатки).
– Как называется одежда, которую мы носим осенью? Перечислите осеннюю одежду. (К осенней одежде относятся куртки, пальто, колготки, рейтузы, перчатки.)
– Итак, мы с вами вспомнили, что одежда бывает летняя, зимняя, осенняя и весенняя. В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая – своя одежда.
Физкульт минутка
Дети имитируют движения в соответствии со стихотворением.
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести,
В тазик воду наливаем,
Порошок мы насыпаем,
Всю одежду замочили,
Пятна тщательно потрем
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем, покружимся.
Воспитатель: На прошлом занятии по изобразительной деятельности, вы создали эскизы своей одежды. Но наша задача сейчас создать ткань, которая подойдет для каждого наряда. Поэтому, я приглашаю вас в лабораторию ткани. Именно там мы узнаем, как же придать ткани тот цвет, который нам необходим. (Дети садятся за столы, где на подносах лежат разноцветные кусочки ткани, тарелочки, краски, трафареты).
Воспитатель: У вас на столах лежат несколько лоскутков разноцветной ткани для примера. Но я предлагаю сделать ткань одного цвета, а уже потом, каждый разработает свой узор для нее.
Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: Для того, чтобы придать ткани другой цвет, мы возьмем натуральный краситель – молотый кофе. А самое главное, что ткань нужно варить, именно поэтому у меня на столе стоит конфорка и кастрюля.
Первые 3 пункта рассказываем детям, а вот 4-5 пункт демонстрируем.
1. Зальем в кастрюлю 2 литра воды и доведем до кипения.
2. Убавим огонь, и всыпаем в кипяток 100 гр. молотого кофе. Огонь нужно убавлять для того, чтобы быстро вскипающая пена не вылилась на плиту или нам на руки.
3. Снимаем кастрюлю с плиты и процедим кофейный раствор. Процеженный раствор снова поставим на огонь и доведем до кипения.
4. Опустим в кипящий кофейный раствор ткань и кипятим в течение 10-15 минут (в этом промежутке можно провести развивающую игру), постоянно помешивая для равномерного распределения краски по всей ткани.
5. Аккуратно достаем ткань из кастрюли, даем немного остыть. Затем тщательно расправляем, пристегиваем булавки и уже с их помощью вешаем ткань на веревку (важно на этом этапе не допустить перегиба ткани, т. к. потом место сгиба будет темнее всего лоскутка).
Когда ткань высохнет. Разглаженные лоскутки раздать детям.
Воспитатель: Вот какая ткань у нас с вами получилась, но она однотонная, поэтому сейчас мы нанесем на нее узор. На столах у вас есть все необходимое (гуашь, трафареты, чтобы приступить к работе.