Галина Лобанкова
Конспект НОД. Старший возраст Тема: «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами культурно-краеведческого воздействия. Задачи: 1. Формировать у детей представления о культурном наследии родного города. 2. Учить правилам безопасного поведения в городе. 3. Развивать умение самостоятельно придумывать узор и выбирать изобразительные материалы для работы (Акварельные краски,цветные карандаши, восковые мелки,фломастеры). 4. Воспитывать интерес к родной истории,желание познавать культуру обычаи,культуру поведения в музее. Направления деятельности: 1. Социально коммуникативное развитие. Образовательные области: социализация. 2. Речевое развитие. Образовательная область: коммуникация,чтение художественной литературы 3. Художественно-эстетическое развитие. Образовательные области: рисование, музыка. Методы: Наглядные (рассматривание фотографий,просмотр видеофильма) Словесные (рассказ,беседа,вопрос) Практические (рисование). Оборудование: МП3-плеер,мультимедиаустановка,фотографии с изображением узнаваемых объектов г. Полесска,цветные карандаши,восковые мелки,фломастеры,акварельные краски,кисточки,подставки под кисточки,салфетки,бумага формат А 4 с изображением шаблонов кукол в костюмах. Предварительная работа: Экскурсия в музей кукол,организация фотовыставки «Полесск (Лабиау) вчера и сегодня»,организация фоторепортажа «Я,мой Полесск и Полесский район»,организация мини-музея «Наши куклы»,рисование на тему «Мой детский сад «Родничок»»,разучивание песни «Родничок». Словарная работа: Музей,коллекция,экскурсовод,экспонат.
Публикация «Конспект НОД, Старший возраст Тема: „Мой родной город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Вводная часть:
Краткая беседа о малой Родине. Чтение стихотворения А. Кучушева «Люблю друзья я свой Полесск»
2. Основная часть:
В. -Ребята,вчера в детский сад пришло два письма. Одно по электронной почте,а второе обычной почтой. Оба письма из музея кукол. Прежде чем мы их откроем давайте вспомним наше путешествие в музей по улицам нашего города Полесска. Карту план-карту мы нарисовали вместе,а фотографии тех зданий которые мы снимали по пути вы поможете прикрепить в приготовленные окошки на карте сами.
(Дети,совместно с воспитателем,называют улицы, по которым шли в музей,и прикрепляют фотографии объектов которые фотогорафировали по пути.)
В. А теперь мы посмотрим первое письмо. Это видеофильм о нашей экскурсии в музей кукол. Его нам прислала Оксана Владимировна Свидерская-автор многих кукол в музее, а также экскурсовод в музее кукол. Ребята,кто такой экскурсовод?
Д. Человек,который проводит экскурсии!
В. Я прошу вас обратить особое внимание на костюмы кукол,сегодня вам это пригодится!Пожалуйста присаживайтесь поудобнее.
(Дети совместно с воспитателем смотрят короткий видеофильм об экскурсии в музей. После просмотра короткий обмен впечатлениями.)
В. Теперь пришла пора вскрыть конверт с письмом. В нём просьба помочь придумать узоры для новых костюмов кукол. Вы можете сами выбрать чем вы будете рисовать узоры. Но прежде чем вы приступите к работе я приглашая вас на весёлую разминку
Проводится динамическая пауза «Топ-хлоп»
Продуктивная деятельность:Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы и приступают к работе.
Заключительная часть:
Дети рассматривают работы друг друга,обмениваются впечатлениями.
В. Ваши рисунки я обязательно перешлю в музей кукол,они помогут в создании новых костюмов для кукол. А сейчас давайте вспомним куда мы вернулись после нашей экскурсии?
Д. В детский сад «Родничок».
В. Давайте вспомним песню нашего детского сада,а называется «Родничок»
Дети исполняют песню «Родничок»