Анна Коршикова
Примерный конспект открытого занятия (ФЭМП) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Повторение пройденного (числовой ряд,сравнение чисел, геометрические фигуры, ориентация в пространстве)
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Задачи:
1. закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;
2. упражнять в пользовании знаками: «>», «<», «=»;
Публикация «Примерный конспект открытого занятия (ФЭМП) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. развивать математическую речь, мелкую моторику;
4. закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.
Приветствие:
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Сегодня нас ждут увлекательные игры, интересные вопросы и задания. Для того, чтобы у нас все получилось, что нам нужно сделать? Ответы детей…
Вы готовы? (Ответы детей). Начинаем
Разминка
• Время года
• Месяц
• День недели
• Число
• Сколько ушей у двух кошек? (4)
• Сколько глаз у светофора? (3)
• Сколько пальцев на одной руке? (5)
• Сколько солнышек на небе? (1)
• Сколько лап у двух собак? (8)
• Сколько пальцев на двух руках? (10)
• Сколько в неделе выходных дней? (2)
• Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Сегодня мы подготовили несколько интересных математических игр. Присаживайтесь за столы и мы начинаем.
Давайте вспомним некоторые правила поведения за столом. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Давайте вспомним, что такое математика (Ответы детей)
Игра «Сравни числа» один ребёнок выполняет на мольберте (карточки с цифрами и математическими знаками)
Дети на местах получают листы с таким же заданием и ставят знаки самостоятельно, потом сравнивают с тем, кто у доски.
6.…7,
5….4
12….12
13….14
8….9
10….11
19….18
3….4
11….11
6….7
8….9
13….12
Посмотрите, что получилось у… (имена детей, которые у доски). У всех также (попросить прочитать выражение нескольких детей)
Дидактическая игра «Числа-соседи»
На магнитной доске один ребенок вставляет карточки с цифрами в пустые окошки. (цифры на магните)
У детей цифры из математического набора, доставляют пропущенные
«Математической Физминутки».
«Числа перепутались» (1-10) (11-20) – у нас упали листы с цифрами, помогите собрать их по порядку. (Дети должны выстроиться в правильном порядке. Те кто не участвует, проверяет правильность построения. Можно предложить выстроиться в прямом и обратном порядке.)
Дидактическая игра «Бусы»
На мольберте выставляется образец из фигур.
Дети продолжают на столах логическую цепочку из геометрических фигур.
Геометрический диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в левом нижнем углу красный круг, в правом нижнем углу синий овал, в середине нарисуйте желтый прямоугольник, в правом верхнем углу оранжевый треугольник)
Чтобы нам было нескучно, мы будем играть в игру «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Согласны? (Ответы детей) Дети встают у своих рабочих мест, тот кто отвечает на вопрос правильно, присаживается.
1. Посчитай от 3 до 9.
2. Назови соседей числа 9.
3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7.
4. Назовите предыдущее число к числу 8.
5. Назовите последующее число к числу 2.
6. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
7. Посчитай от 15 до 10
8. Назовите соседей числа 13
9. Если стол выше стула, то стул?
10. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
11. Какое число больше 13 или 15
12. Сколько сторон у квадрата?
13. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
14. Какое число меньше 5 или 3?
15. Если завтрак раньше обеда, то обед?
16. Если перо легче ручки, то ручка?
17. У какой геометрической фигуры нет углов?
18. Какая геометрическая фигура похожа на юбочку?
19. Посчитай от 12 до 6
20. Посчитай от 7 до 13
21. Назови соседей числа 17
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Хорошо мы сегодня потрудились, давайте вспомним, в какие игры играли. (Ответы детей)
Молодцы! Теперь убираем свои рабочие места и можно немного поиграть!