Агафонова Анна
Примерные упражнения, игры для развития и повышения уровня самооценки у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Примерные упражнения, игры, направленные на развитие и повышение
уровня самооценки у старших дошкольников
Игра «За что меня любит мама»
Цель: повышение самооценки.
Дети сидят за партами или в кругу. Каждый ребёнок по очереди говорит, за что его любит мама. Затем можно попросить одного из детей (желающего, чтобы он повторил то, что сказали другие. При затруднении дети могут помочь ему.
Публикация «Примерные упражнения, игры для развития и повышения уровня самооценки у старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Старшая группа
- Темочки
После этого нужно обсудить с детьми, приятно ли им было, что дети запомнили эту информацию. Дети обычно сами делают вывод, что нужно внимательно относиться к окружающим и слушать их.
На первых порах, чтобы показаться значимыми, дети рассказывают, что мамы любят их за то, что они не мешают маме доделать отчет, который она принесла с работы, любят маленького братика, за то, что они моют посуду и пылесосят пол, убирают свои игрушки и т. д. Только после многократного повторения этой игры дети приходят к выводу, что их любят просто за то, что они есть.
Игра «Ладошки»
Цель: повышение самооценки.
Содержание. Детям раздается бумага и карандаши. Им предлагается положить свою ладонь на лист бумаги, широко раздвинуть пальцы и аккуратно обвести ладошку по контуру. Затем взрослый просит на каждом пальце, получившемся на бумаге, нарисовать что-нибудь хорошее о себе. После того, как дети выполнят задание, ведущий собирает «ладошки», показывает группе, а дети угадывают, где чья, ладошка.
Игра «Я горжусь тем, что я…»
Цель: осознание ребенком своих положительных качеств.
Сначала воспитатель обсуждает с ребенком то, какими качествами и поступками человек может гордиться. Затем воспитатель говорит слова: «Я горжусь тем, что я…», а ребенок продолжает эту фразу (называет то, чем он может гордиться). Взрослый помогает ребенку увидеть в себе как можно больше таких качеств.
Игра «Я - лев»
Цель: повышение у детей самооценки, уверенности в себе.
Содержание. Инструкция ведущего: «Ребята, мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Я – лев». Закройте глаза и представьте себе, что каждый из вас превратился во льва. Лев – царь зверей, он могучий, сильный, уверенный в себе, спокойный и мудрый. Лев – красив и свободен. Откройте глаза и по очереди представьтесь от имени льва, например: «Я – лев Павел», или «Я – лев Савелий». Пройдите по кругу гордой, уверенной походкой».
Игра «Комплименты»
Цель: учить детей видеть положительные качества свои и сверстников.
Объясните детям, что нужно встать в круг и взяться за руки. Затем дети по очереди поворачиваются к соседу и, глядя ему в глаза, произносят «мне нравится в тебе.» и назвать, что именно. Тот, кому предназначен комплимент, должен кивнуть головой и в ответ сказать: «Спасибо, мне очень приятно!» Далее он поворачивается к соседу с другой стороны и говорит ему комплименты. Когда круг замкнется, обсудите с детьми игру, спросите, что они ощущали, когда слышали комплименты, что нового узнали о себе, понравилось ли им говорить приятные слова. Желательно, чтобы получали комплименты дети с заниженной самооценкой.
Игра «Три волшебных стула»
Цель: развивать умение отмечать достоинства и недостатки своих сверстников, формировать адекватную самооценку.
Перед группой устанавливаются три стула: справа – стул похвалы, слева – стул порицаний, а на средний стул садится ребенок (но можно его использовать как стул вопросов об интересах, характере ребенка). Если дети хвалят сидящего на среднем стуле ребенка, т. е. говорят, что им нравится – в его внешности, манере поведения, поступках, то кладут фишку на стул похвалы. На стул порицания «кладут» критические замечания. Но критиковать нужно осторожно, т. к. критика должна помочь ребенку стать лучше, помочь адекватно оценивать себя, а не нанести вред, обидеть ребенка.
Игра «Самый – самый»
Цель: осознание своих положительных качеств, развитие адекватной самооценки.
В этой игре детям дается возможность говорить о себе только хорошее.
Каждый по очереди начинает рассказывать, но, не хвастаясь и преувеличивая, а действительно о том, что в нем самое хорошее. Ребенок должен оценивать себя только с положительной стороны. Главное условие этой игры – никаких отрицательных высказываний, ни о себе, ни о других. В результате этой игры, мы можем узнать, что ребенок больше всего любит и ценит в себе, почему он считает, что некоторые его поступки правильные.
Очень многое можно узнать о ребенке, ведь он самый – самый.