Таисья Сагалакова
Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация
«Формирование уверенного поведения, повышение самооценки»
Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка с другими людьми. Уже первые сознательные активные проявления ребенка получают со стороны окружающих взрослых оценки в виде порицания или ободрения. В дальнейшем, совершая какое-либо действие, ребенок то и дело слышит: «это хорошо», «это плохо», «этого нельзя делать». Вся психическая жизнь ребенка развивается под воздействием оценок окружающих; каждый новый опыт, новое знание, умение, приобретенное ребенком, оценивается окружающими. И скоро ребенок сам начинает искать оценку своих действий, подкрепление правильности или не правильности познаваемой им действительности.
Публикация «Консультация „Формирование уверенного поведения и повышения самооценки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Дети, воспитывающиеся в детском саду, обладают довольно высоким уровнем оценки и самооценки. Это и понятно: их деятельность, их умения, их поступки направляются и организуются педагогом, который объективно оценивает деятельность детей, сравнивает их поступки и умения, на примерах показывая лучшие и худшие образцы, тем самым, воспитывая у детей стремление, сравнивать себя с другими, оценивать.
Конечно оценка воспитателя качеств и умений детей, играет большую роль в формировании детских оценок и самооценок. Однако, нельзя не учитывать и других факторов - оценку ребенка его родными, а также сверстниками.
Дети с высокой самооценкой чувствуют себя в группе увереннее, смелее, активнее проявляют свои интересы, способности, ставят перед собой более высокие цели, чем те, кто при прочих равных условиях занижает самооценку. Однако существует и другая крайность - чрезмерно завышенная самооценка, которая может привести к возникновению высокомерия, агрессивности.
Популярность ребенка в группе, его общая самооценка зависят в первую очередь от успеха, которого он добивается в совместной с детьми деятельности. Поэтому, если обеспечить успех в деятельности малоактивным детям, не пользующимся значительной популярностью среди детей, это может привести к изменению их позиции и стать эффективным средством нормализации их отношений со сверстниками, повысить их самооценку, уверенность в себе, повышение самооценки в коллективе сверстников.
Игра «Зайки и слоники».
Цель. Возможность почувствовать себя сильными и смелыми, повышение самооценки.
Ведущий произносит: «Ребята, я хочу предложить вам игру, которая называется „Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, что делает заяц, когда чувствует опасность? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки трясутся и т. д.» Дети показывают.
«Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Взрослый играет с детьми в течение нескольких минут.
«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны,когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра.» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашных слонов.
Рефлексия: Кем им больше понравилось быть и почему?