Татьяна Михайлова
Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Ручеёк"
Цель:Закрепление состава числа
Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10
Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка.
Ведущий берёт цифру,например 8 и объявляет,что он начало ручейка,продолжение ручейка может состоять только из цифр,которые образуют число восемь. Дети находят у себя на столе нужные числа, 1 и 7;4 и 4; 3 и 5;6 и 2; 0 и 8 и выстраиваются за ведущим,ведущий проверяет правильность цифр вставших за ним,следующую пару цифр проверяет предыдущий игрок и так далее до последнего игрока. Если цифры не входят в состав числа восемь,игрок не может присоединиться к ручейку. Ручеёк двигается вперёд после того,как все цифры правильно построятся.
Публикация «Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Игра повторяется,при этом меняется ведущий и цифры у детей.
"Разложи цифры"
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Игровой материал: карточки с цифрами от 1 до 10
Разложить карточки с цифрами в произвольном порядке. Предложить детям выложить карточки в порядке возрастания чисел, затем - в порядке убывания. Можно усложнить игру и предложить другие варианты раскладывания цифр, например:"Разложи карточки, пропуская каждое второе или третье число"
Игровое упражнение"Покажи соседей"
Игровое оборудование:раздаточный материал
Дети играют парами. Воспитатель предлагает разложить цифры от 0 до 10. Ведущий берёт любую цифру,показывает её,а второй игрок находит "соседей"данного числа и выкладывает их слева и справа от задуманного числа,а затем и называет их.
Игра"Загадай число"(Данную игру хорошо проводить в индивидуальной работе)
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания,умение сравнивать числа.
Воспитатель предлагает детям отгадать,какое число он задумал. Воспитатель говорит: "Если к этому числу прибавить 2,то получится 6"или "Число, которое я загадала,больше трёх,но меньше пяти". Можно меняться ролями с детьми,ребенок загадывает число,а воспитатель отгадывает.