Татьяна Михайлова
Игры и упражнения для развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Кто кем был или что чем было"
(активизация словаря и расширение знаний об окружающем)
Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь- жеребёнком, лягушка -головастиком, бабочка -гусеницей, ботинки - кожей, рубашка -тканью, рыба -икринкой,шкаф -доской, хлеб,булочки -мукой,велосипед -железом, свитер -шерстью, кошка -котёнком,собака -щенком и так далее.
"Что за предмет"
В данной игре используется чудесный мешочек с несколькими небольшими предм етами.
Публикация «Игры и упражнения для развития речи дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Ребёнок вынимает из чудесного мешочка предмет,называет его,например кубик. Вначале данный предмет описывает взрослый,затем ребёнок (он маленький,зелёный,у него острые уголки)
"Подбери слово"
Ребёнку предлагается подобрать к любому понравившемуся предмету или объекту в окружении,обозначающие признаки. Например,лето какое? - тёплое,жаркое,солнечное. Солнце какое?-жёлтое,жгучее,круглое и так далее.
"Слова мячики"
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает мяч и одновременно произносит слово,например "Высокий".Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "Низкий".Затем в продолжении игры игроки меняются ролями,теперь ребёнок должен первым произносить слово,а задача взрослого подобрать к нему слово противоположным значением.
"Кто что умеет делать"
Ребёнку предлагается подобрать к определённому предмету как можно больше слов-действий. Например,что умеет делать собака?-лаять,рычать,гавкать,смотреть,прыгать.
"Весёлые слова"
В данной игре предполагается несколько игроков и играть лучше в кругу. Один из игроков определяет тему. Нужно назвать по очереди,допустим,только весёлые слова. Первый игрок произносит"Цирк",второй игрок"Смех",третий"Клоун" и так далее пока все весёлые слова не закончатся.
Можно изменить тему и называть только жёлтые слова,например,колобок,солнце,репка.
Или только тёплые слова-шапка,кофта,чай,суп.