Ирина Щепетинникова
Примерное тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (в помощь логопедам)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
Недели Лексика Лексико-грамматические представления Связная речь
I период (сентябрь – ноябрь)
1 -2 Обследование
3 Осень Развитие высших психических функций Формирование навыков связной описательной речи («Осень»)
4 Осенняя ярмарка. Овощи. Фрукты. Падежные конструкции. Именительный падеж существительных множественного числа Формирование навыков связной описательной речи («Яблоко», Т-1)
5 Осень в лесу Составление 4-х - словных предложений с введением одного определения Формирование навыков связной описательной речи («Яблоко», Т-2)
Публикация «Примерное тематическое планирование в подготовительной группе для детей с нарушениями речи (в помощь логопедам)» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
1 Откуда хлеб пришел? Относительные прилагательные Пересказ сказки «Мужик и медведь» с опорой на предметные картинки
2 Наш город Родственные слова Формирование навыков связной повествовательной речи («Живая шляпа», Т-1)
3 Наша Родина - Россия Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными Пересказ текста с опорой на предметные картинки («Наше Отечество», по К. Ушинскому)
4 Столица Родины - Москва Предлоги В, НА, ПОД Формирование навыков связной повествовательной речи («Живая шляпа», Т- 2)
1 День народного единства ___ Развитие диалогической речи. Беседа по картине «А у тебя клякса»
2 Народная игрушка, промыслы Падежные конструкции. Дательный падеж сущ-х множественного числа Формирование навыков связной описательной речи («Матрешка»)
3 Перелетные птицы Приставочные глаголы Формирование навыков связной описательной речи («Журавль»)
4 Домашние птицы и животные Составление предложений с включением нескольких определений Формирование навыков связной повествовательной речи («Как петух напал на медвежонка», Т- 1)
II период
1 Зима. Сезонные изменения. Одежда, обувь Слова, противоположные по значению (антонимы) Формирование навыков связной повествовательной речи («Хитрая лиса», Т – 1)
2 Зимующие птицы Падежные конструкции. Творительный падеж сущ-х множественного числа Формирование навыков связной описательной речи («Синица»)
3 Дикие животные зимой Падежные конструкции. Предложный падеж сущ-х множественного числа Формирование навыков связной повествовательной речи («Как Митя помог лосям», Т – 1)
4 Зимние забавы Глаголы совершенного и несовершенного вида Пересказ рассказа по сюжетной картинке с опорой в виде плана на ее фрагменты («Зимние забавы»)
5 Новый год Предлоги В, ИЗ Формирование навыков связной повествовательной речи. Составление рассказа по серии картин «Подарок для Дюймовочки»
1 Новогодние каникулы
2 Библиотека. Книги Согласование числительного и существительного в родительном падеже Закрепление правил смысловой связи предложений в рассказе («Хитрая лиса», Т – 2)
3 Почта. Профессии Предлоги К, ОТ Закрепление правил смысловой связи предложений в рассказе («Как Митя помог лосям», Т – 2)
4 Стройка. Профессии на стройке Согласование числительного и существительного в дательном падеже Закрепление правил связной повествовательной речи («Хитрая лиса», Т – 3)
1 Транспорт. Профессии на транспорте Согласование числительного и существительного в творительном падеже Формирование навыков связной повествовательной речи («Как Незнайка катался на автомобиле», Т – 1)
2 Правила дорожного движения Приставочные глаголы Формирование навыков связной повествовательной речи («Как Незнайка катался на автомобиле», Т – 2)
3 День Защитника Отечества Обучение самостоятельной постановке вопросов
4 Семья Согласование числительного и существительного в творительном падеже Пересказ рассказа по серии сюжетных картин «Просто старушка»
III период
1 Мамин праздник. Женские профессии Слова, близкие по значению (синонимы) Формирование навыков связной повествовательной речи («Хозяйка и мыши», Т – 1)
2 Животные Севера Согласование числительного и существительного в предложном падеже Закрепление правил смысловой связи предложений в рассказе («Хозяйка и мыши», Т – 2)
3 Животные жарких стран Падежные конструкции. Родительный падеж сущ-х множественного числа Формирование навыков повествовательной речи («Как слон спас хозяина», Т – 1)
4 Обитатели рек, морей, водоёмов Предлог С/СО Формирование навыков связной повествовательной речи («Как рыбак спас бельчонка», Т – 1)
5 Весна. Сезонные изменения. Одежда, обувь Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД Развитие диалогической речи. Беседа по картине «Грачи прилетели»
1 День космонавтики Сложносочиненное предложение с союзом А Формирование навыков связной повествовательной речи («Полет на Марс», Т – 1)
2 Труд людей весной Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА Закрепление правил смысловой связи предложений в рассказе («Полет на Марс», Т – 4)
3 Первоцветы Предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА Обучение самостоятельной постановке вопроса (как мы узнали содержание сказки? Сказка «Шишки»)
4 Весна в саду, на лугу, в лесу Предлог НАД Составление рассказа с опорой на картинно-графический план и название («Как птицы спасли сад»)
1 День Победы Сложноподчиненное предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО Пересказ рассказа с опорой на сюжетную картинку, картинки-символы и вопросы логопеда «Мой дедушка»
2 - 3 Обследование
4 До свидания, детский сад Закрепление пройденных обобщений
Всего 34 тематические недели