Получи документы

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3–4 лет (продолжение)

Ольга Боброва
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3–4 лет (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Начало

Январь:

1-2 недели: тема «Домашние птицы»

Цель: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картинке. Учить детей правильно называть изображенное на картинке, обогащать речь прилагательными, глаголами. Обращать внимание на правильное согласование слово в предложении. Развивать зрительное восприятие. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи. Закрепить произношение звукоподражательных слов (ко-ко, ку-ка-рку, пи-пи). Закрепить умение называть домашних птиц и их детенышей. Учить имитировать. Развивать мышление, память, моторику. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3–4 лет (продолжение)» размещена в разделах

Игры и игровые упражнения : «Хохлатка», «Уточка», «Два гуся», «Сложи картинку», «Чьи детки», «На птичьем дворе», «Петушок», «Курочка – рябушка», «Угадай, кто кричит»

Пальчиковая гимнастика: «Гусь», «Петушок», «Курочка», «Утята», «Курочка пьет воду»

3-4 недели: тема «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных, познакомить с обобщающим понятием «Домашние животные». Учить узнавать их по описанию, развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, тактильное восприятие, мышление. Учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей, развивать высоту голоса. Вырабатывать интонационную выразительность речи, речевое дыхание, упражнения в отчетливом произношении звуков «з», «ж», «р». Воспитывать бережное отношение к животным. Закрепить произношение звукоподражательных слов.

Игры и игровые упражнения : «Коза рогатая», «Конь», «Лохматый пес», «Собачка и воробей», «Непослушный козел», «Угадай, кто кричит?», «Чьи детки?», «Цок –цок –цок», «Чей домик?», «Кисонька – Мурысонька», «Кошечка крадется»,»Как у нашего кота», «Лошадки», «Кролик серый скачет ловко»

Пальчиковая гимнастика: «Собачка», «Кошка», «Лошадка», «Коза», «Поглядим котенка», «Коготочки!», «Коза рогатая», «Встреча», «Котята»

Февраль :

1-2 недели: тема «Дикие животные»

Цель: Закрепить знания и представления о диких животных, узнавать и называть их детенышей. Учить детей составлять по вопросам описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Активизировать в речи детей свойства и качества предметов. Развивать способность имитировать движения животных. Учить правильно, употреблять простые предлоги.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству, любовь и бережное отношение к природе.

Игры и игровые упражнения : «У медведя во бору», «Лиска – лиса», «Лиса и гуси», «зайка», «У кого кто?», «Зайка серенький сидит», «Звериная зарядка», «Где спрятался зайчик?», «Зайка», «кто где живет?», «Зайцы, лиса и медведь», «Нади свой дом»

Пальчиковая гимнастика: «На лужок», «Белка», «Зайчик», «Зайка и ушки», «Зайчик в норке», «Зайка и барабан»

3-4 недели: тема «Рыбы»

Цель: Расширять и уточнить представления детей о рыбах, воспитывать у детей умение при рассматривании рыбки выделять и называть ее цвет, размер, особенности внешнего вида. Помочь усвоить соответствующий словарь. Учить наблюдать за живым объектом, вызывать у детей желание ухаживать за рыбкой.

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворения. Побуждать детей выражать свои впечатления в связных высказываниях.

Развивать зрительное внимание. Воспитывать любовь к живой природе.

Игры и игровые упражнения : «Аквариум», «Рыбка плывет», «Рыбаки и рыбки», «Один – много», «Скажи ласково».

Пальчиковая гимнастика: «Жил был один налим», «Улитка», «Рыбка плавает воде»

Апрель:

1-2 недели: тема «Весна»

Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны, учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи, развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать качественный словарь. Знакомить детей со значением и содержанием потешек – закличек, учить выразительно и ритмично рассказывать наизусть потешку «Солнышко – ведрышко». Помочь запомнить поговорку «Вода с гор потекла – весну принесла».

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры и игровые упражнения : «Птички летают», «Птички в гнездышках», «По камушкам через ручеек», «С кочки на кочку», «Птичка раз! Птичка два!», «Веселый воробей», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята», «Скворечник», «Через ручеек», «Когда это бывает?», «Тихо – громко», «Ветер и птицы», «Воробушки», «Дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Дождик», «Солнце», «Цветок», «Птенчики в гнезде», «Скворечник», «Дерево».

3-4 недели: тема «Транспорт»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте, развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Познакомить с работой светофора, его назначении, сигналах. Закрепить знания детей цвета (красны, желтый, зеленый). Помочь детям усвоить содержание картины, воспитывать умение слушать и воспринимать рассказ воспитателя, составленный по картине. Воспитывать умение вести себя в транспорте.

Игры и игровые упражнения : «птицы и автомобиль», «Еду – еду», «Поезд», «Цветные автомобили», «Трамвай», «Самолеты», «Чей пароход лучше гудит», «Капитаны», «Светофор», «Можно ездить или нет?», «Покатаемся на машине», «Угадай какой поезд»

Пальчиковая гимнастика: «Вертолет», «Качаем лодочку», «Лодка», «Пароход», «Лодочка»

Май: тема «Насекомые»

Цель: Расширять представления о жизни насекомых. Учить различать их. Ввести в речь существительные: жук, бабочка, пчела, муравей, оса, божья коровка. Познакомить детей с новой сказкой, воспитывать умение слушать и понимать содержание произведения, вызывать умение слушать и понимать содержание произведения, вызывать эмоциональный отклик на прочитанное, уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описанные загадки.

Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игры и игровые упражнения : «Поймай бабочку», «Песенка стрекозы», «Пчелы», «жуки», «Пчелы собирают мед», «Пчелки», «Кто как передвигается»

Пальчиковая гимнастика: «Оса», «Жук», «Комарик», «Бабочка», «Насекомые»

3 неделя: тема «Лето»

Цель: уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках. Учить сравнивать. Обогащать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родной природе

Игры и игровые упражнения : «Парные картинки», «Когда это бывает», «Солнечные зайчики», «Скажи слово», «Какой цветок сорвали», «Ловушки»

Пальчиковая гимнастика: «Дерево», «Веер», «Здравствуй, солнце золотое», «Солнце», «Цветок»

4 неделя: Повторение

Цель: закрепление навыков и знаний, полученных на предыдущих занятиях

Март:

1-2 недели: тема «Семья»

Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) о своей маме, о папе (о других родственниках по желанию детей). Активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (добрая, ласковая, красивая, нежная, сильный, умный, работает, убирает, читает, ремонтирует, помогает).

Учить выразительности мимики. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.

Игры и игровые упражнения : «Угадай, чей голосок», «Ладушки - оладушки», «Мы веселые ребята», «Каравай», «Соседи», «Волшебное зеркало», «Еду - еду», «Весело и грустно» - мимические упражнение.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Наш малыш», «детки», «Большой братец»

3-4 недели: тема «Мебель»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами мебели их назначением. Учить различать и называть детали мебели, обратить внимание на сходство ряда предметов (стул – кресло- табурет). Учить использовать в течи простые предложения, согласовывая в них слова (убрали большое кресло, не стало большого кресла). Упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около. Учить имитировать движения, развивать мелкую моторику рук.

Игры и игровые упражнения : «Назови как можно больше предметов мебели», «Что сломалось», «Волшебное зеркало», «Через веревочку»

Пальчиковая гимнастика: «Стол», «Стул», «Зайка и зеркало».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май) Слушание и беседа по стихотворению И. Рутенина «Зима. Рождество». Совершенствовать умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции».

Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Тема: Комплекс дыхательных упражнений с элементами сказкотерапии для детей младшего возраста. Цель: укрепление защитных сил детского организма.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Развитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений с элементами логоритмикиРазвитие общей моторики и речи у детей с ДЦП посредством специальных игр и упражнений с элементами логоритмики ВведениеДетский церебральный паралич – тяжелое заболевание центральной нервной системы, проявляющееся в различных психомоторных нарушениях.

Тематическое перспективное планирование сенсомоторных упражнений на III квартал учебного года (средний дошкольный возраст) Тематическое перспективное планирование сенсомоторных и динамических упражнений на 3 квартал учебного года для детей среднего дошкольного.

Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам» В гости к ЭльфамЦель:закрепить знания детей о насекомых, развивать зрительную память,учить детей координировать ритм движения с ритмом стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3–4 лет (продолжение)
Опубликовано: 10 июля 2015 в 11:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнений для детей 3–4 лет (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боброва (УИ 354407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД