Получи документы

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)

Ольга Боброва
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)
▼ Скачать +Заказ

Декабрь:

1 неделя: тема «Продукты питания»

Цель: Познакомить детей с некоторыми продуктами питания, их значением в жизни человека. Учить детей узнавать и называть продукты питания. Познакомить детей с профессиональными действиями. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Расширять и активизировать словарь по теме. Учить образовывать прилагательные от существительных (котлета из рыбы – рыбная, суп из мяса – мясной и т. д.) развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику

Публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)» размещена в разделах

Игры и игровые упражнения : «Каравай», «учимся готовить», «Помоги повару приготовить обед», «Из чего это готовят», «Кот Антипка», «Разноцветные конфеты», «Я пеку, пеку, пеку», «Съедобный – не съедобный», «Пирожок», «Повар».

Пальчиковая гимнастика: «Точим ножи»

Дыхательные упражнения : «Остуди суп»

2 неделя: тема «Зима»

Цель: Обобщить и расширить представления детей о явлениях неживой природы зимой, закрепить знания о свойствах снега. Ввести в речь существительные (мороз, метель, снегопад, сугроб, прилагательные (белый, снежный, пушистый, наречия (морозно, снежно, бело). Закрепить знания белого цвета. Учить детей составлять небольшой рассказ из 2- 3 предложений по картинке, по плану, предложенному воспитателем, подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Развивать речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Игры и игровые упражнения : «Когда это бывает?», «Два мороза», «Белый снег», «хлопья белые», «Зимушка – зима», «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем», «Снежиночки – пушиночки», «Я мороза не боюсь».

Пальчиковая гимнастика: «Мороз», «С неба падают снежинки»

Дыхательные упражнения «Дед Мороз», «Снежинки и ветерок», «Сугробы»

3 неделя: тема «Зимующие птицы»

Цель: Расширить представления детей о разнообразии птиц и их общих признаках. Дать элементарные представления о жизни птиц зимой, вызывать желание оказать птицам помощь. Учить узнавать и называть зимующих птиц (сорока, ворона, воробей, снегирь, синица). Расширить и активизировать глагольный словарь (прыгает, чирикает, клюет, каркает и т. д.)

Учить детей сравнивать птиц. Упражнять в составлении рассказов - описаний и загадок, описаний о зимующих птицах. Развивать : способность имитировать движения, внимание, мышление

Игры и игровые упражнения :» Большой – маленький», «Парные картинки», «Воробушки и автомобиль», «Узнай по описанию», «Серенькие перышки», «Воробышек», «Снегири», «Воробей», «Воробушки», «Вороны»

Пальчиковая гимнастика: «Сколько птиц в кормушке нашей», «Птички»

Дыхательные упражнения : «Чья птичка дальше летит»

4 неделя: тема «Зимние забавы»

Цель: закрепить и расширить знания о зимних забавах. Дать первоначальное представление о зимних видах спорта. Познакомить детей с качествами и свойствами льда. На основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Расширить и активизировать словарь по теме (лыжи, коньки, горнолыжный спорт, фигурное катание, хоккей, соревнование). Развивать сообразительность, внимание, мелкую и общую моторику. Воспитывать желание заниматься спортом.

Игры и игровые упражнения : «Не ошибись», «Игра в снежки», «С льдинки на льдинку», «Снежная баба», «Снег, белый снег», «Когда это бывает?», «Выпал беленький снежок», «Мы на лыжах в лес идем»

Пальчиковая гимнастика: «Снежок слепим», «Снежная баба»

Дыхательные упражнения : «Сугробы»

Январь:

1 неделя: тема «Новогодний праздник»

Цель: Познакомить детей с понятием праздник, отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить в речи существительные : карнавал, хоровод, гирлянда, украшение, Снегурочка. Учить детей образовывать и использовать в речи прилагательные : стеклянный, бумажный, картонный. Учить детей составлять рассказы из личного опыта, руководствуясь планом и образцом. Развивать умение вести диалог, творческое воображение, подражательность. Воспитывать доброжелательные отношения. Вызывать желание делать подарки к праздникам.

Игры и игровые упражнения : «Если нравится тебе», «Елочка», «Новый год», «Украсим елочку», «Мешочек с подарками»

Пальчиковая гимнастика: «Елочка», «Елка»

Дыхательные упражнения : «Снежинки и ветерок»

2 неделя: тема «Домашние птицы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о домашних птицах : какую пользу они приносят, как человек заботится о домашних птицах. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картинке, сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицу, курицу и цыплят, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.

Игры и игровые упражнения6 «Гуси», «Гуси- гуси», «Хохлатка», «Курочка – рябушка», «Гуси вы, гуси», «Наши уточки».

Пальчиковая гимнастика: «Шла уточка бережком», «Утята», «Курочка пьет воду», «Считалка»

Дыхательные упражнения : «Гуси»

3 неделя: тема «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Уточнить представления об образе жизни животных зимой, об их пользе для человека. Развивать умение выделять признаки сходства и различия и выражать их в речи, узнавать и называть глаголы, обозначающие способы передвижения животных. Развивать способность имитировать движения, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Игры и игровые упражнения : «Где собачка», «Кто, где живет и чем питается?», «Лошадка», «Котята и щенята», «Кто кричит?», «Хозяюшка», «Теленок», «Козочка».

Пальчиковая гимнастика: «Ой, ду-ду, ду-ду», «Повстречались», «Коза и козленок»

Дыхательные упражнения : «Котята», «Котята и собачки»

4 неделя: тема «Дикие животные»

Цель: Расширять представления детей и диких животных. Учить устанавливать простейшие связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей. Учить различать домашних и диких животных. Узнавать и называть детенышей диких животных. Закрепить в речи детей глаголы, обозначающие простые предлоги, понимать смысл загадок.

Упражнять детей в составлении рассказов – описаний и загадок - описаний о диких животных. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любознательность.

Игры и игровые упражнения : «Охотник и пастух», «Зайка», «Кто где живет», «Кто как передвигается», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы», «У кого кто?», «Лиса в курятнике», диалогическая – «Заяц белый»

Пальчиковая гимнастика: «Сидит белка на тележке», «На лужок», «Зайка и ушки»

Дыхательные упражнения : «Лесной переполох», «Медвежонок»

Февраль:

1 неделя: тема «Дикие животные жарких стран»

Цель: Познакомить детей с животными жарких стран. Довести ДОС ведения детей, что этих животных мы можем увидеть только в зоопарке. Обратить внимание, что построению ионии такие же, как животные наших лесов, но имеют особенности внешнего вида. Расширять словарь по теме, ввести в словарь существительные – названия животных жарких стран - слон, жираф, обезьяна, тигр, лев, носорог. Развивать зрительное внимание, моторику, воображение. Воспитывать культуру поведения.

Игры и игровые упражнения : «Отбери хвост у обезьяны», «Рыбы, птицы, звери», «Собери картинку», «Один – много», «Где обедал воробей», «Зоопарк».

Пальчиковая гимнастика: «Слон», «Крокодил»

2-3 недели: тема «Профессии – продавец, почтальон»

Цель: Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представление о профессиях продавца, почтальона, с некоторыми их профессиональными действиями,с предметами – помощникам в труде. Ввести в словарь глаголы, обозначающие трудовые действия: взвешивает, продает, пробивает (чек, разносит, доставляет, принимает. Закрепить в речи простые предлоги : на, с, в, из, по. Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложениями из 2- 3 слов. Познакомить детей с пословицами о труде. Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.

Игры и игровые упражнения : «В универмаге», «Магазин», «Что кому?», «Где это можно купить?», «Продавец и покупатель», «Лото», «Телеграф», «Испорченный телефон», «Что наша почта принесла?», «Почтальон», «Матрешки в магазине».

Пальчиковая гимнастика: «Что принес нам почтальон»

4 неделя: тема «Семья»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о родственных связях. Ввести в словарь детей существительные : тетя, дядя, кузен, кузина, двоюродный брат, сестра.

Дать понятие: что семья – это самое дорогое, что есть у человека, о доброжелательных взаимоотношениях в семье. Учить детей составлять короткие рассказы о членах семьи, о радостных событиях в семье. Закрепить представления детей о домашнем труде. Активизировать в речи детей о домашнем труде. Активизировать в речи детей глаголы, обозначающие трудовые действия: гладит, стирает, убирает, чинит, ремонтирует, моет, печет и др. Нацеливать детей на посильную помощь дома. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Игры и игровые упражнения : «Кто, что делает?», «Собери свою семью», «Мамины помощники», «Кто кому кто?», «Мамам дружно помогаем».

Пальчиковая гимнастика: «Две сестрички», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Четыре братца»

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков. Ситуация.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май) Слушание и беседа по стихотворению И. Рутенина «Зима. Рождество». Совершенствовать умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективное планирование занятий по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Данное перспективное планирование раскрывает последовательную коррекционно-развивающую работу с детьми раннего дошкольного возраста по развитию.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам» В гости к ЭльфамЦель:закрепить знания детей о насекомых, развивать зрительную память,учить детей координировать ритм движения с ритмом стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)
Опубликовано: 10 июля 2015 в 15:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД