Ирина Щепетинникова
Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Основные задачи:
• Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты);
• Осваивать спектр эмоционального реагирования на доступном детям уровне;
• Развивать коммуникативные способности.
Сентябрь
1-2. Обследование выразительности речи дошкольников.
3. Анализ результатов диагностического обследования.
4. Занятие «В лес по грибы».
Октябрь
1. Игра-занятие «Вот какие овощи», разучивание загадок об овощах.
Публикация «Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
2. Выразительное чтение стихотворений об осени «Если на деревьях листья пожелтели» с последующим заучиванием.
3. Игра-занятие Выполнение этюда «Тише», ролевая гимнастика.
4. Игра-занятие «Чудесный мешочек», игра с овощами. Выполнение этюда «Удивление».
Ноябрь
1. Развивающее занятие. Выразительное чтение потешки «Петушок золотой гребешок».
2. Развивающее занятие «Придумай сказку по началу». Творческая игра «Волшебные краски».
3. Подготовка к инсценировке по сказке «Руковичка», игра на развитие творческого воображения «Поиграй с варежкой».
4. Инсценировка эпизода сказки «Рукавичка».
Декабрь
1. Разучивание потешек о зиме.
2. Развивающие занятия «Придумай сказку о приключениях маленького щенка» (развитие воображения в словесном творчестве по теме).
3. Этюд «Игра в варежки», подготовка к инсценировке «У елки».
Этюд «Лисичка подслушивает», инсценировка «У елки».
Январь
1. Игра «Скажи правильно».Игровые задания с платочками, «Поссорились и помирились».
2. Развивающие занятия. Выполнение этюдов «Два клоуна», «Вкусные конфеты», короткие пантомимы.
3. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди».
4. Разучивание стихотворения в лицах «Веселый дракон». Задание на развитие творческого воображения «Нарисуй любимую сказку».
Февраль
1. Игра-тренинг «Давайте поиграем!»
2. Петрушка приходит в гости. Игровые задания.
3. Подготовка к театрализованному представлению «Путешествие в страну сказок».
4. Выполнение этюдов «Робкий ребенок», «Смелый ребенок», продолжение подготовки к театрализованному представлению.
Март
1. Выразительное чтение с последующим заучиванием наизусть о весне «Долго шла весна тайком…»
2. Подготовка к театрализованному представлению, коллективная репетиция
3. Проведение театрализованного представления «Путешествие в страну сказок»
4. Выполнение пантомимы «Сегодня мы в театре», танцевально-игровые упражнения «Веселые человечки».
Апрель
1. Выразительное чтение с последующим заучиванием наизусть стихотворения о весеннем цветке – подснежнике.
2. Обыгрывание стихотворения «Дом с колокольчиком».
3. Выполнение игрового упражнения «Друзья».
4. Выполнение игровых заданий «Превращения» : кузнечик, бабочка, цветок.
Май
1. Исполнение сценки «От лица…»
2. Развивающее занятие «Здравствуйте, куклы!»
3. Подготовка к кукольному спектаклю.
4. Проведение спектакля «Петрушкин цирк».