Приложение МААМ

Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)

Ольга Боброва
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Март:

1 неделя: тема «Мамин праздник», «Профессии наших мам»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о праздниках, их характерных особенностях. Провести беседу о мамах и бабушках, о необходимости им помогать, заботиться о них, какие подарки дети приготовят для своих родных. Закрепить в речи прилагательные : добрая, ласковая, нежная, красивая, любимая. Дать детям представление о профессиях мам. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия. Развивать зрительное и слуховое внимание, выразительность движений, мимику.

Публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)» размещена в разделах

Воспитывать в детях чувство признательности и любви к мамам и бабушкам.

Игры и игровые упражнения : «Мамины помощники», «Мамам дружно помогаем», «Что кому?», «Где мы были вам, не скажем, а что делали, покажем», «Кто живет у нас в квартире»

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Очки», «Большая семья».

Дыхательные упражнения : «Уложим малыша спать»

2 неделя: тема «Весна»

Цель: Уточнить представление детей о признаках весны (изменение цвета неба, таяние снега, оттепель, солнечные лучи, проталинки, сосульки, появление травы). Учить находить эти признаки самостоятельною. Расширять представления о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, забота о них). Ввести в речь существительные: оттепель, проталины, сосулька, прилагательные: синий, голубой, прозрачный. Закрепить знания синего и голубого цветов, умение различать их. Учить употреблять в речи существительные с суффиксами -онок, -енок. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Воспитывать любознательность.

Игры и игровые упражнения : «Кто что слышит», «Перепрыгнем ручеек», «Найди приметы весны», «Когда это бывает?», «Веселые льдинки», «Подскажи словечко», «Веснянка», «Зима прошла»

Пальчиковая гимнастика: «Капель», «Солнце»

Дыхательные упражнения : «Лесной переполох»

3 неделя: тема «Первые весенние цветы»

Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами: мимоза, подснежник, мать – и мачеха. Ввести названия этих цветов в словарь, наречия : нежно, хрупко. Учить детей поддерживать беседу : задавать вопросы правильно отвечать на них. Развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие связи. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Игры и игровые упражнения : «На лужайке по утру», «Цветочный магазин», «Мозаика», «На лугу растут цветы», «Раз – цветок, два – цветок».

Пальчиковая гимнастика: «Цветок», «Цветок на поляне»

Дыхательные упражнения : «Цветы распускаются»

4 неделя: тема «Птицы прилетели»

Цель: Уточнить и расширить представления о птицах, их образе жизни, установить связь между изменением природных условий и прилетом птиц. Учить находить сходства, выражать их в речи. Ввести в речь существительные: стая, гнездо, скворец, грач, ласточка. Закрепить в речи предлоги : на, с, в, из, по, закрепить умение составлять предложение из трех слов, согласовывая слова в роде, числе, падеже. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику способность имитировать движения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Игры и игровые упражнения : «Ласточка», «Кто лишний?», «какая птица улетела?», «Летает – не летает», «Птички в гнездышках сидят»

Пальчиковая гимнастика: «Ласточка», «Птичка», «Скворечник»

Дыхательные упражнения : «Перышки»

Апрель:

1 неделя: тема «Наш город. Моя улица»

Цель: Закрепить и расширить представления детей о родном городе. Ввести в речь детей название родного города. Ввести в речь детей название родного города (села) и улицы, на которой живет ребенок. Закрепить представление детей о правилах поведения во дворе и на улице. Учить видеть, то что представляет опасность для их жизни и здоровья. Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Развивать умение вести диалог, зрительное и слуховое внимание, любознательность. Воспитывать любовь к своему городу, культуру поведения.

Игры и игровые упражнения : «Экскурсия», «Новоселье», «Путешествие по городу», «Где твой дом?», «Гона мяча по улице», «Где это можно купить?»

Пальчиковая гимнастика: «Узнай по интонации», «Прогулка на велосипедах»

2-3 недели: тема : «Транспорт. Профессии на транспорте»

Цель: Закрепить представления детей о понятиях : улицах, город. Уточнить знания детей о транспортных средствах. Дать представление детям о грузовом и пассажирском транспорте. Привлечь внимание детей к труду взрослых, его общественному значению. Дать детям представления о профессиях шофера, водителя, летчика, машиниста. Расширить и активизировать словарь: существительные обозначающие названия автомашин, глаголы, обозначающие трудовые действия. Воспитывать умение слушать произведение. Закреплять умение отвечать на вопросы, повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажей, запоминать их. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать культуру поведения в транспорте.

Игры и игровые упражнения : «Мчится поезд», «Самолет», «Паровоз», «Шофер», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Поезд»

Пальчиковая гимнастика: «Есть игрушки у меня», «Вертолет», «Пароход», «Лодочка»

Дыхательные упражнения : «Чей пароход лучше гудит?», «Поезд»

4 неделя: тема «Правила дорожного движения»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора, о месте перехода улицы. Продолжать учить детей видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья. Ввести в словарь существительные: переход, тротуар, переход, проезжая часть. Закрепить в речи предлоги : на, с, в, из, по, умение отвечать на вопросы и задаваемые вопросы. Развивать слуховое и зрительное внимание, моторику, речь.

Воспитывать умение вести себя правильно в общественных местах

Игры и игровые упражнения : «Экскурсия», «Путешествие по городу», «Светофор», «Уличное движение», «Дети едут на машине»

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Май:

1 неделя: тема «Комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с цветущими комнатными растениями. Продолжить формировать интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег- стебель с листьями и цветок,уточнить представления о биологических процессах в природе. Ввести в словарь существительные – названия цветущих растений: бегония, фиалка.

Продемонстрировать пересадку растения с обязательным привлечением детей к посильному труду. Развивать зрительное внимание, мышление. Воспитывать желание заботится о комнатных растениях.

Игры и игровые упражнения : «»На окне в горшочках», «Подскажи словечко», «Узнай по описанию»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки»

Дыхательные упражнения : «Приятный запах»

2 неделя: тема «Рыбы»

Цель: Уточнить и расширить представления детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, учить узнавать рыбку по характерным признакам. Ввести в словарь названия рыбок: золотая рыбка, гуппи, меченосец, существительные: икра, мальки, рыболов.

Совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи. Развивать зрительное внимание, мышление. Вызывать желание заботится об аквариумных рыбках

Игры и игровые упражнения : «Кто лишний?», «Рыба –царь», «Рыбка и рыбаки»,"Бегают плавают, летают», «Скажи слово», «Аквариум», «Золотая рыбка», «Поймай рыбку», «Улиточка»

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки», «Налим»

Дыхательные упражнения : «Бульки»

3 неделя: тема «Насекомые»

Цель: Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия, и выражать их в речи. Продолжать работу над умением согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже. Отрабатывать четкость дикции и интонационную выразительность. Развивать моторику, речевое дыхание. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Игры и игровые упражнения : «Мотылек», «Эй, жук», «Собери целое из частей», «Бабочка», «Кузнечики», «Паучок», «Зеленый жук», «Стрекоза»

Пальчиковая гимнастика: «Насекомые», «Пчелы»

Дыхательные упражнения : «Муха», «Поймай пчелу», «Жуки»

4 неделя: тема «Лето. Цветы на лугу»

Цель: Обобщить представления детей о лете и летних явлениях в природе. Расширить представления детей о дикорастущих растениях. Ввести в словарь существительные: гроза, радуга, молния, солнцепек, колокольчик, ромашка, мак, василек, лютик. Работать над плавностью речи и мягкостью голоса. Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к живой природе

Игры и игровые упражнения : «Речка», «На лужайке поутру», «На лугу растут цветы», «Зеленый луг», «Радуга», «Разноцветный дождик», «Сравни ягоды», «Собери цветы», «Подбери картинки к стихам»

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Жук»

Дыхательные упражнения : «Цветы распускаются».

Публикации по теме:

Игры и упражнения, способствующие развитию слухового внимания и фонематического слуха у детей 3–5 лет с нарушениями речи 1. Определение звучания игрушек. Возьмите 3-5 разнозвучащих игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан, пищащие и заводные игрушки).

Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3–4-летнего возраста по развитию речи Дидактические игры и игровые упражнения для детей 3-4 летнего возраста по развитию речи, психических процессов и игровых навыков. Ситуация.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе (январь-май) Слушание и беседа по стихотворению И. Рутенина «Зима. Рождество». Совершенствовать умение поддерживать беседу; выражать положительные эмоции».

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами драматизации в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект логопедического занятия по развитию связной речи и грамматических категорий языка в подготовительной группе для детей с ОНР с элементами.

Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего возраста «Путешествие в сказку» Февраль 2015 г. Комплексное занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие.

Перспективно-тематическое планирование по развитию речи (I полугодие) Сентябрь. «Мой любимый детский сад» «Моя группа, игрушки» Программное содержание: Младшая подгруппа. Адаптация детей в группе (игровой,.

Перспективное планирование занятий по развитию речи детей раннего дошкольного возраста Данное перспективное планирование раскрывает последовательную коррекционно-развивающую работу с детьми раннего дошкольного возраста по развитию.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Примерное тематическое планирование по развитию выразительности речи для детей среднего дошкольного возраста Основные задачи: • Развивать невербальную и вербальную стороны выразительности речи (мимику, жесты); • Осваивать спектр эмоционального.

Тематическое занятие по развитию речи с элементами логопедической ритмики «В гости к эльфам» В гости к ЭльфамЦель:закрепить знания детей о насекомых, развивать зрительную память,учить детей координировать ритм движения с ритмом стихотворения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)
Опубликовано: 10 июля 2015 в 15:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование по развитию речи с элементами развивающих игр и упражнения для детей 4–5 лет (Продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Боброва (УИ 354407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД