Ирина Смашнева
Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад I, II вида г. Брянска, ул. Авиационная, д. 30
Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха.
Выполнила учитель-дефектолог Смашнева И. П.
Тема: «Моя семья»
Цели :
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
Публикация «Разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада для детей с нарушениями слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Учить составлять рассказ по картинке, используя наводящие вопросы педагога и пиктографические схемы.
4. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
5. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, картинки с изображениями членов семьи, Картинка «Дети помогают маме», пиктографические схемы рассказа из дидактического материала для фронтальных занятий Т. Ю. Бардышевой.
Ход занятия:
1. Орг. Момент. (стоя на ковре)
- Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг, играть.
Пальчиковая гимнастика.
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами/
Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Артикуляционная гимнастика.
1. Пальцем стучим по щеке «Тук – тук – тук». Рот открывается.
2. «Улыбочка», «трубочка».
3. Язык высовывается и «смотрит» вверх, вниз. 5 раз.
4. «Часики»
5. Язык облизывает губы и прячется.
Дыхательная гимнастика и фонетическая ритмика.
1. Вдох, руки вверх, чуть в стороны, на выдохе А
2. Вдох, руки перед собой в форме круга, на выдохе О.
3. Вдох, руки в стороны, на выдохе У.
4. Вдох, руки вверх, на выдохе И.
- Что мы делали? - Мы играли.
- Будем заниматься. Сядет тот, кого назову.
За экраном шёпотом называю своё имя. Сажусь первая, увеличивая расстояние до детей.
- Саша. Сядь. И т. д.
2. Объяснение темы занятия. Беседа о семье.
-Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье.
- Ребята, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/.
[- Как зовут твою маму?]
[-Как зовут твоего папу? ]
[- Как зовут твоего дедушку? ]
[-Как зовут твою бабушку? ]
[-У тебя есть брат или сестра? ]
[- Как их зовут? ]
- Как можно назвать их всех одним словом? /семья/.
Что мы делали?
Мы говорили о семье.
3. Физ. Минутка. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?
Будем играть / договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/
- Ходит на работу, кто? Бросаю мяч ребёнку Папа, мама.
- Моет посуду, кто? Мама.
- Ходит в магазин за покупками, кто? Бабушка, мама.
- Учит уроки Брат, сестра.
- Зарабатывает деньги. Папа, мама.
- Убирает в доме мама, бабушка, сестра.
- Стирает.
- Играет.
- Делает ремонт.
- Выносит мусор.
- Что мы делали?
5. Составление рассказа по картинке «Семья» и опорным схемам.
- Будем думать и говорить.
- Посмотрите, какая у меня картинка. Кто нарисован?
- Мама, брат, сестра.
- Правильно, а как их можно назвать одним словом. – Это семья.
- Кому помогают дети? - Дети помогают маме.
(выставляется пиктографический план рассказа)
- Что моет сын горячей водой? - Сын моет тарелки горячей водой.
- Что вытирает дочь полотенцем? - Дочь вытирает чашки полотенцем.
- Что мама убирает на полку? - Мама убирает посуду на полку.
- А вы помогаете маме мыть посуду? - Да.
- Молодцы.
6. Физ. Минутка.
- Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики по одному.
- Будем маме помогать. Прыгают
-Быстро чашки мы помыли Трут ладошки
- Про тарелки не забыли Трут ладошки
- Всю посуду мы убрали Поднимают руки вверх и потягиваются
- Очень сильно мы устали. «Устало» опускают руки вниз.
6. Игра «Какая у вас семья?»
большая - маленькая
трудолюбивая – ленивая
веселая - грустная
добрая - злая
хорошая – плохая.
- Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».