Оксана Карпухина
Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год
для детей с умеренной и тяжелой степенью УО
1 год обучения (7 – 10 лет)
Тема Часы
Сентябрь
Предметно-отобразительная игра «Башня из кубиков» 1
Дидактическая игра «Цветные башни» 1
Подвижная игра «Большой-маленький» 1
Лепка «Большая и маленькая морковка» 1
Аппликация «Красные флажки» 1
Поделка из природного и бросового материала «Птичка» 1
Конструирование «Башня для мышки» 1
Чтение худ. литературы - сказка «Курочка ряба», 1
Публикация «Рабочая программа дополнительного образования для детей школьного возраста с умственной отсталостью (планирование)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Планы работ
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
ИТОГО 8
Октябрь
Предметно-отобразительная игра «Башня из кубиков» 1
Подвижная игра «Листопад», «Большой - маленький» 2
Лепка «Огурец и свекла» 1
Оригами «Лисичка» 1
Конструирование «Башня для мышки» 1
Чтение худ. литературы - сказка «Курочка ряба»,
А. Барто «Девочка - чумазая» 2
ИТОГО 8
Ноябрь
Дидактическая игра «Цветные башни» 1
Подвижная игра «Листопад» 1
Лепка «Грибы» 1
Аппликация «Корзина грибов» 1
Конструирование «Заборчик» 1
Чтение худ. литературы - сказка К. Ушинского «Колобок» 2
Чтение худ. литературы - C.Маршак «Мяч» 1
ИТОГО 6
Декабрь
Предметно-отобразительная игра «Катаем машины по дорожке» 1
Подвижная игра «Котенок и мышата» 2
Рисование «На яблоне поспели яблоки» 1
Оригами «Лисичка» 1
Конструирование «Гараж для машины» 1
ИТОГО 6
Январь
Дидактическая игра «Большой-маленький» 1
Подвижная игра «Встреча» 1
Рисование «Красивые цветы» 1
Аппликация «Укрась салфеточку» 1
Поделка из природного и бросового материала «Цветы» 1
Конструирование «Гараж для машины» 1
Чтение худ. литературы - C.Маршак «Мяч» 1
ИТОГО 7
Февраль
Предметно-отобразительная игра «Катаем машины по дорожке» 1
Дидактическая игра «Большой-маленький» 1
Подвижная игра «Встреча» 1
Рисование «Цветные шары, круглой и овальной формы» 1
Оригами «Собачка» 2
Конструирование «Дорожка для Мишки» 1
Чтение худ. литературы - сказка К. Ушинского «Теремок» 1
ИТОГО 8
Март
Предметно-отобразительная игра «У нас в гостях кукла Таня» 1
Дидактическая игра «Круглый- квадратный» 1
Подвижная игра «Котенок и мышата» 1
Лепка «Угощение для кукол» 1
Аппликация «Лодки плывут по реке» 1
Оригами «Собачка» 1
Конструирование «Домик» 1
ИТОГО 7
Апрель
Предметно-отобразительная игра «У нас в гостях кукла Таня» 1
Подвижная игра «По узенькой дорожке» 1
Лепка «Рыбка» 1
Рисование «Сказочное дерево» 1
Оригами «Птичка» 1
Конструирование «Домик» 1
Чтение худ. литературы -сказка К. Ушинского «Теремок», стих. К. Чуковского «Телефон» 2
ИТОГО 8
Май
Дидактическая игра «Круглый- квадратный» 1
Подвижная игра «По узенькой дорожке» 1
Рисование «Рыбки плавают в аквариуме» 1
Аппликация «Большой дом» 1
Оригами «Птичка» 1
Конструирование «Заборчик» 1
Чтение худ. литературы – стих. К. Чуковского «Телефон»,сказка М. Булатов «Кот и петух». 2
ИТОГО 8
Диагностическое обследование с 15 по 25
Всего 68
Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год
для детей с умеренной и тяжелой степенью УО
2 год обучения (10 – 13лет)
Тема Часы
Сентябрь
Диагностическое обследование с 1 по 14
Предметно-отобразительная игра «Кукла Маша ложится спать» 1
Подвижная игра «Лохматый пес» 1
Лепка «Уточка» 1
Аппликация «Волшебный сад» 1
Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1
Конструирование «Высокая башня» 1
Чтение худ. литературы- С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» 1
Чтение детский фольклор «Ёжик и лиса» 1
ИТОГО 8
Октябрь
Предметно-отобразительная игра «Кукла Маша ложится спать» 1
Дидактическая игра «Посадим грибочки» 1
Подвижные иры «Наши ручки», «Раздувайся мой шар» 2
Рисование «Мое любимое солнышко» 1
Оригами «Лягушка» 1
Конструирование «Диван для медвежонка» 1
Чтение худ. литературы – сказка С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», 1
ИТОГО 8
Ноябрь
Дидактическая игра «Посадим грибочки»» 1
Подвижная игра «Лохматый пес» 1
Лепка «Утка с утятами» 1
Аппликация «Автобус» 1
Оригами «Лодка» 1
Конструирование «Высокая башня» 1
Чтение детский фольклор «Ёжик и лиса» 1
ИТОГО 7
Декабрь
Предметно-отобразительная игра «Поездка на автобусе» 1
Дидактическая игра «Отгадай, кто в каком домике живет» 1
Подвижная игра «Наши ручки» 1
Рисование «Наша нарядная елка» 2
Оригами «Кошка» 1
Конструирование «Диван для медвежонка» 1
ИТОГО 7
Январь
Дидактическая игра «Геометрическое лото» 1
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 1
Лепка «Мы слепили снеговиков» 1
Аппликация «Бусы на елку» 1
Поделка из природного и бросового материала «Зайка на поляне» 1
Конструирование «Ворота» 1
Чтение худ. литературы – Стих. А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» 1
ИТОГО 7
Февраль
Предметно-отобразительная игра «Поездка на автобусе» 1
Дидактическая игра «Отгадай, кто в каком домике живет» 1
Подвижная игра «Умедведяво бору» 1
Рисование «Красивая птичка» 1
Оригами «Кошка» 1
Конструирование «Мебель для куклы Кати» 1
Чтение худ. литературы – сказка Л. Толстой «Три медведя» 1
ИТОГО 7
Март
Дидактическая игра «Геометрическое лото» 1
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» 1
Лепка «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное» 1
Аппликация «Красивый букет в подарок» 1
Оригами «Лодка» 1
Поделка из природного и бросового материала «Грибы» 1
Конструирование «Ворота» 1
Чтение рассказа Е. Чарушин «Кто как живёт?» 1
ИТОГО 8
Апрель
Предметно-отобразительная игра «Наш большой огромный дом» 1
Подвижная игра «У медведя во бору» 1
Рисование «Нарисуй картину про весну» 1
Аппликация «В магазин привезли красивые пирамидки» 1
Оригами «Самолет» 1
Конструирование «Длинный и короткий поезда» 1
Чтение худ. литературы – рассказ Е. Чарушин «Кто как живет», стих. С. Маршак «Детки в клетке» 2
ИТОГО 8
Май
Предметно-отобразительная игра «Наш большой огромный дом» 1
Подвижная игра «Раздувайся мой шар» 1
Лепка «Птичка» 1
Рисования «Расцвели красивые цветы» 1
Оригами «Самолет» 1
Конструирование «Мебель для куклы Кати» 1
Чтение худ. литературы – рассказ Е. Чарушин «Кто как живет», сказка Л. Толстой «Три медведя» 2
ИТОГО 8
Диагностическое обследование с 15 по 25
Всего за год 68
Календарно – тематическое планирование на 2016-2017 уч. год
для детей с умеренной и тяжелой степенью УО
3год обучения (13– 16лет)
Тема Часы
Сентябрь
Диагностическое обследование с 1 по 14
Сюжетно- ролевая игра «Прием у врача» 1
Подвижная игра «Птичка и дождик» 1
Лепка «Цветочек» 1
Рисования «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» 1
Оригами «Скоморох» 1
Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1
Конструирование «Мебель для больших и маленьких кукол» 1
Чтение худ. литературы– сказка Сутеев «Мышонок и карандаш» 1
ИТОГО 8
Октябрь
Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме, изображение (лото, разрезные картинки)» 1
Лепка «Кот» 1
Рисование «Козлятки выбежали гулять на зеленый лужок» 1
Аппликация «Красная шапочка» 1
Оригами «Такса» 1
Поделка из природного и бросового материала «Осенний лес» 1
Чтение худ. литературы–С. Маршак «Мышонок и карандаш», стих. И. Токмакова «Голуби» 2
ИТОГО 8
Ноябрь
Сюжетно- ролевая игра «Прием у врача» 1
Подвижная игра «Птичка и дождик» 1
Рисование «Сказочный домик - теремок» 1
Аппликация «Загадки» 1
Оригами «Скоморох» 1
Конструирование «Мебель для больших и маленьких кукол» 1
Чтение худ. литературы - Детский фольклор «Гуси вы, гуси…», Сказка Л. Толстой «Три медведя» 2
8
Декабрь
Дидактическая игра «Подбери по цвету, форме, изображение (лото, разрезные картинк)» 1
Лепка «Кот» 1
Рисование «Сказочный домик - теремок» 1
Аппликация «Красная шапочка» 1
Оригами «Такса» 1
Поделка из природного и бросового материала «Зайка на полянке» 1
ИТОГО 6
Январь
Сюжетно- ролевая игра «Шофер везет пассажиров» 1
Подвижная игра «Собачка и воробьи» 1
Лепка «Северный полюс» 1
Рисование «Твоя любимая кукла» 2
Оригами «Скоморох» 1
Конструирование «Домик для различных зверей» 1
ИТОГО 7
Февраль
Дидактическая игра «Домашние животные» 1
Подвижная игра «Собачка и воробьи» 1
Лепка «Северный полюс» 1
Рисование «Твоя любимая кукла» 1
Оригами «Такса» 1
Поделка из природного и бросового материала «Зайка на полянке» 1
Конструирование «Домик для различных зверей» 1
Чтение худ. литературы - Детский фольклор «Гуси вы, гуси…» 1
ИТОГО 8
Март
Сюжетно- ролевая игра «Шофер везет пассажиров» 1
Дидактическая игра «Домашние животные» 1
Лепка «Три поросенка» 1
Рисование «Дом, в котором ты живешь» 1
Оригами «Королева Мышей» 1
Конструирование «Поздравительная открытка» 1
ИТОГО 7
Апрель
Сюжетно- ролевая игра «Волк и козленок» 1
Подвижная игра «Ворона и собачка» 1
Лепка «Три поросенка» 1
Рисование «Дом, в котором ты живешь» 1
Оригами «Королева Мышей» 1
Поделка из природного и бросового материала «Грибы» 1
Чтение худ. литературы– рассказ К. Ушинский «Умей обождать», стих. Е. Серова «Колокольчик» 2
ИТОГО 8
Май
Сюжетно- ролевая игра «Волк и козленок» 1
Подвижная игра «Ворона и собачка» 1
Лепка «Цветочек» 1
Рисования «Празднично украшаем дом» 2
Оригами «Королева Мышей» 1
Конструирование «Поздравительная открытка» 1
Чтение худ. литературы– стих. С. Михалков «Фома» 1
ИТОГО 8
Диагностическое обследование с 15 по 31
Итого 38
Всего за год 68
Ожидаемые результаты
Игровая деятельность
Дети должны научиться:
эмоционально включаться в ту или иную игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль в знакомой игре;
играть небольшими группами, подчиняясь сюжету игры;
по предложению педагога выполнять знакомые роли;
воспроизводить усвоенные цепочки действий по всем указанным в программе темам;
вводить в игру постройки и обыгрывать их, разворачивая сюжет;
участвовать под руководством педагога в драматизации знакомых сказок.
Изобразительная деятельность
Лепка
Дети должны научиться:
активно реагировать на предложение педагога заняться лепкой;
соотносить лепные поделки с реальными предметами;
лепить по просьбе педагога знакомые предметы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями;
положительно относиться к результатам своей работы.
Рисование
Дети должны научиться:
адекватно реагировать на предложение педагога заняться рисованием, изображать знакомые предметы;
обследовать предмет перед рисованием, обводить по контуру;
проводить прямые, прерывистые, волнистые, закругленные линии различными изобразительными средствами;
соотносить рисунки с реальными объектами, называть их;
положительно относиться к результатам своей работы.
Аппликация
Дети должны научиться:
адекватно реагировать на предложение педагога выполнить аппликацию, состоящую из одного предмета, наклеивать заготовку;
соотносить аппликацию с реальными объектами;
положительно относиться к результатам своей работы.
Конструирование
Дети должны научиться:
положительно относиться к процессу и результатам конструирования;
узнавать и называть знакомые постройки и конструкции;
создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек;
проявлять интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними;
создавать поделки и конструкции в разных условиях - на полу и на столе;
понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций: возьми, поставь, принеси кубик; кирпичик; палочку; дорожку; ворота; гараж; заборчик.
играть, используя знакомые постройки.
Ручной труд
Дети должны научиться:
проявлять интерес к собственным изделиям и поделкам;
выполнять знакомые поделки из бумаги, картона и природного материала по показу, образцу, словесной инструкции;
пользоваться основными материалами, инструментами и приспособлениями для ручного труда - ножницами, клеем, салфетками, тряпочкой, кисточкой для клея, клеенкой;
убирать рабочее место после завершения работы;
выполнять следующие приёмы работы с бумагой – складывание пополам, по прямой линии, диагонали, резание бумаги, намазывание, наклеивание, склеивание частей;
доводить начатую работу до конца;
давать элементарную оценку своей работе и работам сверстников.
Художественная литература
Дети должны научиться:
-проявлять интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям;
-отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению;
-инсценировать по возможности сюжет знакомого произведения.
Диагностика результатов освоения программы
Обучение по программе предусматривает различныевиды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом.
2. Промежуточный (декабрь)
3. Промежуточный (май) контроль, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы :
«В» - высокий, освоение программы более 80%;
«С» - средний, освоение программы более 50%;
«Н» - низкий, освоение программы менее 50%.
Результатом реализации данной рабочей программы являются : наблюдение за игровой деятельностью детей, местные (на базе дома-интерната, республиканские и городские, выставки детских работ, участие в конкурсах декоративно- прикладного творчества на разных уровнях, изготовление поделок, сувениров.
Сводная таблица
Оценки сформированности продуктивных видов деятельности
«___»
___ учебный год ___группа
Год обучения Общее количество детей Количество детей, усвоивших образовательную программу
на высоком уровне на среднем уровне на низком уровне
кол-во % кол-во % кол-во %
первый
второй
третий
итого
Заключение___
Материально – техническое обеспечение программы
Оснащение
Цветная бумага, ножницы, белый и цветной картон, кисти для клея, клей, стеки, пластилин, дощечки для работы с пластилином, простые и цветные карандаши, фломастеры, цветные мелки, кисти для рисования, краски, альбомы, творческие наборы.
Оборудование
Т Телевизор, видео, DVD, CD проигрыватель, мультимедиа,
сканер.
С
Дидактическое пособие
Строительный материал (пластмассовый, деревянный, настольный, напольный); конструктор разных видов, пазлы;
природный и бросовый материал; оборудование для игровой деятельности;развивающие игры; предметные картинки по темам;
игровые наборы; домино, лото;демонстрационный материал;
плакаты; трафареты;пирамидки.
Художественная литература Сказка Л. Толстой «Три медведя»,
сказка К. Чуковский «Телефон»,
сказка К. Чуковский «Мойдодыр»,
сказка К. Чуковский «Тараканище»,
сказки К. Ушинского («Репка», «Колобок», «Теремок»,
сказка А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»,
сказка Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца Длинные уши - Косые глаза - Короткий хвост»,
сказка Сутеев. «Мышонок и карандаш»,
сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»,
сказка В. Сутеев «Три медведя»,
детский фольклор: загадки, считалки, песенки, заклички, пословицы, поговорки,
детский фольклор «Гуси вы, гуси.»,
детский фольклор «Ежик и лиса»,
стихотворение А. Барто «Птичьи разговоры»,
стихотворение С. Маршак. «Вот какой рассеянный»,
стихотворение С. Маршак «Усатый - полосатый»,
стихотворение С. Михалков «Фома»,
стихотворение Е. Серова «Колокольчик»,
стихотворение И. Токмакова «Голуби»,
стихотворение А. Барто «Птичьи разговоры»,
стихотворение С. Маршак. «Вот какой рассеянный»,
стихотворение А. Барто «Смотри солнышко в окошко»,
стихотворение С. Маршак «Детки в клетке».
стихотворение А. Барто «Смотри солнышко в окошко»,
стихотворение С. Маршак «Детки в клетке».
рассказ Е. Чарушин «Кто как живет?»,
рассказ К. Ушинский «Умей обождать».
Методическая
Литература Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами : Для занятий с детьми 2-4 лет. М. : Мозайка-Синтез, 2014. -176с.
Технология. Организация кружковой работы в школе. Конспекты занятий по темам «Аппликация из щепы», «Инкрустация из соломки», «Монотопия из флористика») / авт. – сост. О. Н. Маркелова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 184 с.
Пищикова Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 64 с.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий - М. : Мозайка-Синтез, 2012.-96 с.
Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозайка-Синтез, 2015.-160с.
Жукова И. Забавные самоделки в технике модульного оригами/ Ирина Жукова. - М. : Эскимо, 2013.-64с.
Ленгина Юлия. Картины из пластилина/ Юлия Ленгина. – М: Суфлер; Ростов Н\ Д: Феникс, 2014. – 61 с. : ил. - (Пластилиновый мир).
Список литературы
1. Буре Р. С «Социально-нравственное воспитание дошкольников». Методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2012. 84 с.
2. Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. «Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет» - М. : ТЦ Сфера, 2013. 85 с.
3. Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» - М. : Просвещение, 2001. 121 с.
4. «Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст). Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. /Авт. -сост. Е. Н. Панова. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2007. 96 с.
5. Комарова Т. С., Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. «Трудовое воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2009. 120 с.
6. Комарова. Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 96 с.
7. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. М. : Мозаика-Синтез, 2010. 103 с.
8. Комарова Т. С. Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе. Конспекты и планы занятий М. : Мозаика-Синтез, 2010. 120 с.
9. Колдина Д. Н. «Лепка и рисование» - М. : МОЗАИКА-Синтез, 2013. 88 с.
10. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2014. 80.
11. МалышеваА. Н., Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2001. 100 с.
12. Малышева Н. «Сказочные поделки для малышей» - М. : АСТ-ПРЕСС, 2001. 112 с.
13. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.113 с.
14. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду». Подготовительная к школе группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2012.114 с.
15. Титарь А. И. «Игровые и развивающие занятии в сенсорной комнате» : Практическое пособие для ДОУ. - 2-е изд. ; испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2010.88 с.
16. Стребелева Е. А. Методическое пособие «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр» - М. : Владос, 2008. 256 с.