Гусева Евгения Олеговна
Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ. Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника ГБОУ детского сада №, группы № …
ФИО ребенка, дата рождения …
Продолжение
Описать поведение во время занятий: сидит/не может усидеть за столом в течение всего занятия, отвлекается/не отвлекается. На занятиях внимателен/неусидчив, контролирует/с трудом контролирует свою деятельность, доводит/не доводит дело до конца, подглядывает/не подглядывает к соседям. Затруднения в процессе деятельности преодолевает самостоятельно/просит помощи педагога/не стремиться преодолеть, бросает работу. Мешает/не мешает педагогу и другим детям: может кривляться, прыгать. На задаваемые вопросы отвечает сразу/не сразу и правильно/не всегда правильно. Хорошо/с трудом понимает смысл предлагаемых заданий, хорошо/плохо понимает и запоминает последовательность действий. (Описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Публикация «Пример психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ, Продолжение» размещена в разделах
Особенности речевого развития. Речь ребенка развита в соответствии с возрастом/выше/ниже возрастной нормы. Внятная развернутая речь сформирована/отсутствует: ребенок разговаривает распространенными предложениями/короткими простыми предложениями/словосочетаниями/лишь отдельными словами. На вопросы ребенок отвечает полной фразой/односложно. Описать особенности звукопроизношения: все ли звуки произносит, наблюдается ли смазанность речи; описать фонематические и фонологические дефекты (пропуск, искажения, замены, смешения). Фонематический слух сохранный/развит недостаточно/нарушен (указать имеющиеся трудности).
Словарный запас широкий/достаточный/в пределах обихода/беден (описать, за счет каких слов). Словоизменение и словообразование сформированы/не сформированы в соответствии с возрастной нормой: ребенку доступны/не доступны образование единственного и множественного числа, уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласование прилагательных с существительными, числительных с существительными (описать примеры, указать имеющиеся трудности).
Особенности социального взаимодействия. В настоящее время в общении с детьми и взрослыми в своей группе ребенок активен/пассивен, общителен/необщителен, конфликтен/не конфликтен, встречаются/не встречаются проявления негативного и агрессивного поведения (описать примеры, указать имеющиеся трудности). В общении с незнакомыми детьми и взрослыми проявляет любопытство, охотно знакомится/скованность, тревожность. Описать наиболее яркие особенности социального взаимодействия ребенка и имеющиеся трудности.
Личностные особенности. Ребенок проявляет активность/пассивность в различных видах деятельности, проявляет/не проявляет инициативность. Описать следующие особенности: адекватность эмоциональных реакций; капризность, раздражительность, плаксивость; застенчивость, навязчивость, робость; спокойствие, тревожность, беспокойность; смелость, настойчивость, уступчивость. Ребенку свойственна/не свойствнна возбудимость, импульсивность, агрессивность. Склонность к отказным реакциям, гневу отсутствует/замечена (описать примеры). Фобических реакций незамечено/имеются (описать примеры).
Преобладающее настроение позитивное/негативное/подавленное /другое (описать примеры).
В конце можно отметить дополнительные особенности ребенка, например, отметить творческие способности, склонности к конкретным видам деятельности; причины отставания.