Получи документы

Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей

Александра Усова
Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание «Воспитание добром»

«Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании

. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую сценку, подготовленную вашими детьми

Ваша задача определить. какую нравственную идею она несёт

Выходят дети

Выходит «Утки с утятами»

Утенок: Горло у меня болит. Мороженого я объелся.

Утка: Вот мои детки – утята. 1, 2, 3, 4 – четверо деток у меня.

Публикация «Родительское собрание „Воспитание добром“, Повышение психолого-педагогической компетентности родителей» размещена в разделах

И только четвертый заболел.

Утенок: И не велит мне мама купаться в озере. А мне так хочется.

Ведущий.

И вот пошла мама утка в магазин для своих деток хлебушка купить

А вредная Кошка нарядилась и пришла к её деткам. утяткам.

Кошка была голодная, и задумала она съесть ребят-утят.

Утята: А мы Кошку-то не узнали и подумали, что это наша мама-утка.

Ведущий. Пришла утка из магазина и видит Ах, ах!

(Выход кошки)Кошка (злобно) : Мяу-мяу. То есть, Кря-кря.

Утка: Это кошка. А я ваша мама, утята.

Кошка: Нет, это – злая кошка. А я ваша мама

Утята : Кто же наша мама?

Кошка: Я. Иди ко мне.

Утка: Я. Иди ко мне!

Утенок: Придумал я одну хитрость. Кто разрешит мне купаться в

озере, та наша мама.

Кошка: Купайся, деточка!

Утка: Не смей купаться. У тебя горло болит.

Утята: Вот наша мама. А ты, Кошка, уходи (Кошка уходит)

Ведущий: И ушла злая кошка, оставив утиное семейство в покое

Ведущий

Подумайте и ответьте на поставленный вопрос

Как вы считаете, какую нравственную идею она несёт?

Выслушиваются ответы родителей

Ведущий Идея сценки заключается в том, что между родителями и детьми существует невидимая. неразрывная связь.! Благодаря которой начиная уже с пелёнок,родитель, на своём примере, способен и должен заложить в детях основы нравственных взаимоотношений и положительных качеств

Ведущий Я предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет

Выслушиваются ответы родителей

Ведущий Спасибо за ответы.

Вы совершенно правы, родители, хотят видеть в свих детях такие качества как, взаимопонимание, благодарность., почтение, терпение, ответственность, уважение к окружающим, взаимовыручку и тд

Обладателя этих качеств называют ДОБРЫМ человеком.

Ведущий А теперь послушаем, что об этом думают ваши дети! (Выступления детей)

Ведущий Задача родителей, привить и сохранить в детях это удивительное качество ДОБРОТА!

Ребёнок- это подсолнух; он поворачивается к добру, как к солнцу

Чтобы воспитать в ребёнке такие качества, он должен видеть пример взрослых т. е в вашей семье должна быть доброжелательная обстановка, тёплые, уважительные отношения между взрослыми. Если взрослый., в присутствии своего ребёнка будет внимателен к любому человеку. с которыми вступает во взаимоотношения-это и будет первым уроком ДОБРОТЫ

Ведущий Пожалуйста. выскажите своё мнение по этому поводу

(Как воспитать и сохранить такое качество как доброта)

Выслушиваются ответы родителей

Ведущий Сколько бы мы не говорили «делай так., и будет, это», реальность говорит обратное «Что написано пером, не вырубишь, топором!», человека, не переделаешь, оказывается всё зависит от стиля воспитания

Слайды

Воспитание- это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

Слайды

При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения.

. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.

Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость

Слайд Сторонники демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество

. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.

Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности.

Слайд При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.

Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными

Ведущий Независимо от стиля воспитания, каждый родитель

хочет видеть в детях только положительные качества. Но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть.

Мы. ваши воспитатели, которым вы доверяете своих детей. в ваше отсутствие, очень часто наблюдаем самые разные проявления не совсем положительных качеств (зависть, жадность. агрессивность и тд)

Воспитывать в детях положительные качества :любовь к окружающим, взрослым. ,детям и к своей семье, матери, Родине и наша первоочередная задача.

Эти задачи совпадает с вашими желаниями. Но,без вашей родительской помощи нам не обойтись, т. к. ВЫ непосредственные воспитатели своих детей. А мы ваши помощники!

Ведущий Я хочу привести слова великого педагога А. С. Макаренк

Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дом

Ведущий : выслушав эти высказывания мы соглашаемся, но порой поступаем иначе

Мы предлагаем вам. обсудить и решить, следующую педагогическую ситуацию, как бы вы поступили в этом случае?

«За Димой в сад пришла мама.

Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная?»

Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался!» ты грязный!»,

Дима: «А я еще дома попробую такую же сделать»,

мама «Вот и пойдешь, как свинья, грязный домой»

Ведущий

Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)

Как бы вы поступили?

Ведущий Доброта-это не только положительные качества, но и знание народных речевых традиций,иначе говоря этикет.

Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы сможете поиграть вместе с детьми.

- Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, при встречаясь… (здравствуйте)

- В России, Белоруссии, и не только в Дании на прощание всем говорят… (до свидания)

- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)

Ведущий вот на этом разрешите закончить наше собрание.

Ещё раз хочу, ВАМ УВАЖАЕМЫЕ родители хотим напомнить :при воспитании добра важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к своим близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.

Ведущий Мы, ваши воспитатели, очень довольны, тем, что между нами состоялся откровенный разговор.

На последок, как положено. мы даём вам домашнее задание

Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :

1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.

2. Если сел между родителями и при этом очень рад, он относится к вам примерно одинаково.

3. Если ребёнок сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – ВАМ надо бить тревогу.

Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.

Ведущий

А чтобы этого не случилось, мы приготовили для «10 заповедей ответственного родительства». Они помогут вам приоткрыть дверку в мир формирования в ваших детях мир доброты!

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.

• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе.

А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.

Не унижай!

Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.

Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.

•Общаясь с ребёнком, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой

Ведущий

Мне ещё раз бы хотелось закончить нашу беседу словами великого педагога 20 века Ш. Амонашвили, который обратился ко всем нам:

:Ты маленький ребенок, я большой.

И вот моя, представьте, педагогика,

У педагогики моей простая логика!

Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.

Так пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!

Всего вам доброго, до встречи!

Публикации по теме:

«Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях». Родительское собрание Цель: познакомить родителей со структурой физкультурных занятий, с темой своей работы, ее целью и задачами. Объяснить значение регулярных.

«Система работы с родителями младших групп по повышению психолого-педагогической компетентности» .

Повышение качества воспитательно-образовательной работы посредством формирование информационно-педагогической компетентности Воспитатели: Гилина Наталья Юрьевна Дзюба Татьяна Владимировна В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря.

Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях ДОУ Аннотация В статье автор рассматривает направления и формы работы по повышению компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления.

Семинар «Повышение коммуникативной компетентности педагога в условиях внедрения ФГОС» Повышение коммуникативной компетентности педагога, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика и позитивное урегулирование конфликтов Цель:.

Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ Основные аспекты повышения педагогической культуры родителей, имеющих детей с ОВЗ: • Понятие педагогической культуры. Основные компоненты,.

Повышение профессиональной компетентности педагога в вопросах развития эмпатии Актуализация новых ценностей в образовании, кардинальные изменения в социально – экономической и культурной жизни в обществе породили устойчивый.

Родительское собрание «Семья и семейное воспитание»Родительское собрание «Семья и семейное воспитание» .

Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ»Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ» Родительское собрание «Патриотическое воспитание в ДОУ" Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам:.

Родительское собрание «Воспитание детей в труде» Слайд 3 Цель собрания - сформировать у родителей отчетливое представление о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей» (включая файлы) размещена пользователем Александра Усова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД