Александра Усова
Родительское собрание «Воспитание добром». Повышение психолого-педагогической компетентности родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Воспитание добром»
«Здравствуйте, уважаемые родители! Рада видеть Вас всех на нашем собрании
. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую сценку, подготовленную вашими детьми
Ваша задача определить. какую нравственную идею она несёт
Выходят дети
Выходит «Утки с утятами»
Утенок: Горло у меня болит. Мороженого я объелся.
Утка: Вот мои детки – утята. 1, 2, 3, 4 – четверо деток у меня.
Публикация «Родительское собрание „Воспитание добром“, Повышение психолого-педагогической компетентности родителей» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
И только четвертый заболел.
Утенок: И не велит мне мама купаться в озере. А мне так хочется.
Ведущий.
И вот пошла мама утка в магазин для своих деток хлебушка купить
А вредная Кошка нарядилась и пришла к её деткам. утяткам.
Кошка была голодная, и задумала она съесть ребят-утят.
Утята: А мы Кошку-то не узнали и подумали, что это наша мама-утка.
Ведущий. Пришла утка из магазина и видит Ах, ах!
(Выход кошки)Кошка (злобно) : Мяу-мяу. То есть, Кря-кря.
Утка: Это кошка. А я ваша мама, утята.
Кошка: Нет, это – злая кошка. А я ваша мама
Утята : Кто же наша мама?
Кошка: Я. Иди ко мне.
Утка: Я. Иди ко мне!
Утенок: Придумал я одну хитрость. Кто разрешит мне купаться в
озере, та наша мама.
Кошка: Купайся, деточка!
Утка: Не смей купаться. У тебя горло болит.
Утята: Вот наша мама. А ты, Кошка, уходи (Кошка уходит)
Ведущий: И ушла злая кошка, оставив утиное семейство в покое
Ведущий
Подумайте и ответьте на поставленный вопрос
Как вы считаете, какую нравственную идею она несёт?
Выслушиваются ответы родителей
Ведущий Идея сценки заключается в том, что между родителями и детьми существует невидимая. неразрывная связь.! Благодаря которой начиная уже с пелёнок,родитель, на своём примере, способен и должен заложить в детях основы нравственных взаимоотношений и положительных качеств
Ведущий Я предлагаю порассуждать, каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет
Выслушиваются ответы родителей
Ведущий Спасибо за ответы.
Вы совершенно правы, родители, хотят видеть в свих детях такие качества как, взаимопонимание, благодарность., почтение, терпение, ответственность, уважение к окружающим, взаимовыручку и тд
Обладателя этих качеств называют ДОБРЫМ человеком.
Ведущий А теперь послушаем, что об этом думают ваши дети! (Выступления детей)
Ведущий Задача родителей, привить и сохранить в детях это удивительное качество ДОБРОТА!
Ребёнок- это подсолнух; он поворачивается к добру, как к солнцу
Чтобы воспитать в ребёнке такие качества, он должен видеть пример взрослых т. е в вашей семье должна быть доброжелательная обстановка, тёплые, уважительные отношения между взрослыми. Если взрослый., в присутствии своего ребёнка будет внимателен к любому человеку. с которыми вступает во взаимоотношения-это и будет первым уроком ДОБРОТЫ
Ведущий Пожалуйста. выскажите своё мнение по этому поводу
(Как воспитать и сохранить такое качество как доброта)
Выслушиваются ответы родителей
Ведущий Сколько бы мы не говорили «делай так., и будет, это», реальность говорит обратное «Что написано пером, не вырубишь, топором!», человека, не переделаешь, оказывается всё зависит от стиля воспитания
Слайды
Воспитание- это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.
Слайды
При авторитарном стиле, родители требуют от ребенка беспрекословного подчинения их воле и авторитету, требовательны к четкости выполнения приказов. Они контролируют все сферы жизни ребенка, ограничивая его самостоятельность и принимая за него все решения.
. Такие родители относятся к своему ребенку эмоционально холодно, уделяют ему мало времени и очень редко его хвалят.
Этот стиль воспитания порождает у одних детей: враждебность, агрессивность и раздражительность, у других – подозрительность, неуверенность в себе, нерешительность, пассивность и робость
Слайд Сторонники демократичного стиля воспитания поощряют ответственность и самостоятельность своих детей, учитывают их интересы и желания, доверяют своему ребенку. Ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество
. Контроль, основанный на разумной заботе, способствует тому, что дети прислушиваются к объяснениям и просьбам родителей. Благодаря этому, в семье складываются теплые и дружеские отношения.
Этот стиль воспитания способствует развитию у детей доброжелательности, самостоятельности, активности, инициативности, решительности и ответственности.
Слайд При либеральном стиле воспитания ребенок предоставлен самому себе. Он практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей, поскольку они уделяют ему мало времени, не вмешиваются в его дела, не интересуются его проблемами, предоставляют ему много самостоятельности. Такие родители отличаются низкой требовательностью и слабым контролем. Они не умеют или не желают заниматься воспитанием детей, их забота носит формальный характер. В семье наблюдается отсутствие эмоциональных связей, отчужденность, безразличие к делам и чувствам другого.
Дети в таких семьях вырастают эгоистичными, конфликтными, агрессивными, непослушными, слабовольными, не уверенными в себе, импульсивными, чувствуют себя заброшенными и ненужными
Ведущий Независимо от стиля воспитания, каждый родитель
хочет видеть в детях только положительные качества. Но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть.
Мы. ваши воспитатели, которым вы доверяете своих детей. в ваше отсутствие, очень часто наблюдаем самые разные проявления не совсем положительных качеств (зависть, жадность. агрессивность и тд)
Воспитывать в детях положительные качества :любовь к окружающим, взрослым. ,детям и к своей семье, матери, Родине и наша первоочередная задача.
Эти задачи совпадает с вашими желаниями. Но,без вашей родительской помощи нам не обойтись, т. к. ВЫ непосредственные воспитатели своих детей. А мы ваши помощники!
Ведущий Я хочу привести слова великого педагога А. С. Макаренк
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.
- Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дом
Ведущий : выслушав эти высказывания мы соглашаемся, но порой поступаем иначе
Мы предлагаем вам. обсудить и решить, следующую педагогическую ситуацию, как бы вы поступили в этом случае?
«За Димой в сад пришла мама.
Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»
Мама: «А почему у тебя вся одежда грязная?»
Дима: «Мама, воспитатель сказала, что я очень старался!» ты грязный!»,
Дима: «А я еще дома попробую такую же сделать»,
мама «Вот и пойдешь, как свинья, грязный домой»
Ведущий
Родители, почему диалог не состоялся? (ответы, обсуждение)
Как бы вы поступили?
Ведущий Доброта-это не только положительные качества, но и знание народных речевых традиций,иначе говоря этикет.
Предлагаем игру «Словарь вежливых слов», в которую вы сможете поиграть вместе с детьми.
- Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, при встречаясь… (здравствуйте)
- В России, Белоруссии, и не только в Дании на прощание всем говорят… (до свидания)
- Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости, пожалуйста)
Ведущий вот на этом разрешите закончить наше собрание.
Ещё раз хочу, ВАМ УВАЖАЕМЫЕ родители хотим напомнить :при воспитании добра важно помнить, что как ребенок строит отношения с родными, как относиться к своим близким, так будет строить отношения и с другими людьми в течение всей жизни.
Ведущий Мы, ваши воспитатели, очень довольны, тем, что между нами состоялся откровенный разговор.
На последок, как положено. мы даём вам домашнее задание
Предлагаем дома провести с ребенком мини-эксперимент «куда сядет ваш ребенок» (тест Ж. РЕНЕ) :
1. Если ребенок безоговорочно садится у телевизора рядом с мамой, то папе стоит задуматься о своих отношениях с ребенком.
2. Если сел между родителями и при этом очень рад, он относится к вам примерно одинаково.
3. Если ребёнок сел отдельно на стул или забился в угол кресла, дивана – ВАМ надо бить тревогу.
Ребенку в семье одиноко и дискомфортно. Уделите ему больше внимания и любви.
Ведущий
А чтобы этого не случилось, мы приготовили для «10 заповедей ответственного родительства». Они помогут вам приоткрыть дверку в мир формирования в ваших детях мир доброты!
Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
Не думай, что ребенок принадлежит только тебе, он не твоя собственность.
Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему. Это закон благодарности.
• Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
• Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему тяжело не меньше, чем тебе.
А, может, и больше, потому, что у него нет еще привычки и опыта.
Не унижай!
Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь, но не делаешь.
Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы сделали твоему.
Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым.
•Общаясь с ребёнком, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой
Ведущий
Мне ещё раз бы хотелось закончить нашу беседу словами великого педагога 20 века Ш. Амонашвили, который обратился ко всем нам:
:Ты маленький ребенок, я большой.
И вот моя, представьте, педагогика,
У педагогики моей простая логика!
Тебе со мной, а мне с тобою хорошо.
Так пусть вашим детям будет с вами и снами хорошо, пусть они учатся у нас добру, человечности, и растут хорошими и чуткими людьми!
Всего вам доброго, до встречи!