Лучший педагог года

Применение здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста

Татьяна Ларина
Применение здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ

В современном мире развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего развития физических способностей, а также интенсивно развиваются все важнейшие функции и системы организма.

Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В области физического воспитания и обучения применяются здоровьесберегающие педагогические технологии. Целью здоровьесберегающих образовательных технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, умению использовать им полученных знаний в повседневной жизни.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании

должны быть направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

В дошкольном образовательном учреждении применяются разные технологии, рассмотрим некоторые из них.

Утренняя гимнастика (зарядка) представляет собой комплекс физических упражнений в игровой форме. В работе с детьми старшей группы целями подготовки и проведения утренней гимнастки является: совершенствование двигательных навыков (бега, прыжков, приседаний); проведение профилактических мер, направленных на предотвращение развития плоскостопия, нарушений

осанки; выработка красиво ходить; закрепление умения соотносить свои движения с темпом и ритмом, в которых работают воспитанники.

Стретчинг –это система физических упражнений направленных на растяжку мышц тела для гибкости и эластичности мышцы. Стретчинг позволяет

уменьшить болевые ощущения, убирает мышечное напряжение за счт того, что

мышцы то напрягаются, то расслабляются. Это оказывает благотворное влияние

на организм человека [2].

Динамические паузы или физкультминутки – используются в течение

всего дня в детском саду [1]. При проведении динамических пауз развиваются

пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики,

выразительность голоса, мимика.

Такие, как соревновательные и кооперативные оздоровительно-развивающие игры, помогают ребенку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались на занятиях лечебной гимнастикой или в других видах деятельности и позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект.

Соревновательные оздоровительно-развивающие игры – это игры, в которых можно выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. Это игры – эстафеты, связанные с их физической подготовленностью.

В этих играх необходимо точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях.

Кооперативные оздоровительно-развивающие игры – игры сотрудничества, в которых может условно присутствовать командное соперничество. При

проведении таких игр учитывают не личные достижения отдельных участников,

соревнующихся друг с другом, а достижения команд или всех участников, объединнных в единую команду. К примеру : «Прыжок великана» – сделать самый длинный прыжок.

Гимнастика дыхательная используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Целью дыхательной гимнастики является умение дошкольника правильно дышать, а значит, укрепление его здоровья.

Ортопедическая гимнастика – это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья и повышение выносливости мышц

опорно-двигательного аппарата (в первую очередь мышц нижних конечностей.

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней

опорного свода стопы.

Фитбол-гимнастика одно из новых направлений в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками. Посредством воздействием колебаний фитбола, гимнастика тренирует вестибулярный аппарат, развивает координацию движений и функцию равновесия, оказывает стимулирующее влияние на обмен веществ организма активизируют висцеральные рефлексы [3]. Вибрация при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшает обмен веществ и микродинамику в межпозвонковых дисках и внутренних органах.

Элементы йоги. Детская йога представляет собой комплекс игровых занятий на основе хатха-йоги и кундалини-йоги. Элементы йоги «улучшают функции сердечно-сосудистой системы, дыхания активизируют обмен веществ интенсивность процессов пищеварения, формируют опорно-двигательный аппарат. Занятия с использованием йоги у дошкольников укрепляют защитные свойства и сопротивляемость организма в целом». Главное, при выборе упражнений они не

должны быть скучными, должны соответствовать возрастным возможностям ребенка. А при создании комплекса каждое упражнение нужно делать разнообразным, незнакомым, интересным.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном

дошкольном образовательном учреждении зависит от:

– типа дошкольного учреждения;

– конкретных условий дошкольного образовательного учреждения организации

здоровьесберегающей среды;

– от программы, по которой работают педагоги;

– от продолжительности пребывания детей в ДОУ;

– от показателей здоровья детей;

– от профессиональной компетентности педагогов.

Таким образом, применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий может значительно повысить результативность образовательного процесса. Технология будет эффективно применяться, если будут учитываться позиции временного отрезка проведения в режиме дня дошкольника, особенностей

поведения и ответственного исполнителя. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от многих факторов таких, как

режим дня, индивидуальные особенности и др. Для использования конкретной

здоровьесберегающей технологии необходимо разработать систему занятий,

учитывая все факторы.

Литература

1. Акутина. С. П Использование современных образовательных технологий М64 Мировая и российская наука: области развития и инноваций: Сборник научных статей. Ч. I / Научный ред. д. пед. наук, проф. – М. : Издательство «Перо», 2020. – 4 Мб. [Электронное издание].с 46

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ : Методическое пособие – М, 2010. с. 27-52.

3. Крылова Н. И. – Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия/ сост. Волгоград,2010.

4. Лукасевич Е. В. Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в ДОУ (из опыта работы) // Совушка. 2015. N2.URL :https://www.kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n2.00060.html

5. Швалева Т. А. Матонина О. П. Из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки. Единая диагностика физической подготовленности дошкольника. Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова. 2011. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ

Публикации по теме:

Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста «Применение модулей для создания игрового развивающего пространства для детей дошкольного возраста». Елена Владимирова. В соответствии с.

Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Применение макетов для экологического воспитания детей дошкольного возраста» Для экологического воспитания детей дошкольного возраста используются различные методы и средства. Известным педагогом Николаевой Н. С. рекомендуется.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 06:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД