Екатерина Глазунова
Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Применение информационно- коммуникативных технологий в условиях ДОУ.
В век технологического прогресса компьютерные технологии плотно вошли в нашу жизнь. Дети с раннего возраста получают в активное пользование телефоны, планшеты и т. д. В связи с этим современным педагогам надо идти в ногу со временем и активно использовать компьютерные технологии в работе с детьми. В современном образовательном процессе важная роль отведена информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ). Что же такое ИКТ?
Публикация «Применение информационно-коммуникативных технологий в условиях ДОУ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция октябрь 2019
Информационными технологиями в педагогике обучения называют все технологии, которые используют специальные технические информационные средства.
Компьютерные технологии развивают идеи программного обучения, открывают совершенно новые, ещё не исследованные технологические варианты, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и коммуникаций.
Компьютерные – информационные технологии – это процессы сбора, подготовки, хранения, обработки и передачи информации обучаемому посредством компьютера.
Использование ИКТ не предусматривает обучения детей основам иформационых технологий
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, видео, CD, DVD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
В своей работе воспитатель постоянно использует данные технологии.
При ведении документации:
• Разработка собственных программ;
• Составление перспективного и календарного планирования
При подготовке к занятиям
• Поиск наглядного и дидактического материала
• Работа с ресурсами интернет
• Создание презентаций
• Подбор обучающего видео и мультфильмов
При работе с родителями
• Оформление стендов группы
• Создание буклетов и памяток для родителей.
При работе с детьми:
• Использование готовых и авторских программ обучения;
• Проведение Викторин
• Показ обучающего видео и мультипликации
Несомненно, при работе с дошкольниками икт имеет ряд преимуществ перед традиционными средствами обучения.
1. Презентации с яркими сменяющими друг друга картинками и звуковым сопровождением надолго привлекают внимание детей и соответственно способствует запоминанию;
2. Такая наглядность способствует лучшему воспиятию, задействованы три вида памяти : зрительная, слуховая, моторная.
3. Показ видеофрагментов позволяет показать те явления, наблюдения которых вызывают затруднения: например рост цветка
4. Мультимедийные технологии позволяют дать детям представление о звуках природы
5. Занятия с применением Икт современны и понастоящему привлекательны для детей, позволяют решить познавательные творческие задачи с опорой на наглядность.
ИКТ могут быть использованы на плановых занятиях, в режимных моментах, на занятиях по музыки и физкультуру.
Из выше сказанного следует, что ИКТ глубоко вошли в образовательный процесс. Не возможно представить современный образовательный процесс без их использования. Возможности использования ИКТ позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, способствуют повышению качества образовательного процесса, служит развитию познавательной мотивации воспитанников.