Анастасия Кусаева
Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) дают возможность принимать информацию на качественно новом уровне, что несравненно увеличивает познавательную активность ребенка с ОВЗ.
Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого проделанного им задания, наблюдать каждый раз оценку своей работы. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.
Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Целью использования ИКТ в образовательной работе с детьми с ограниченными возможностями считается повышение мотивации и активности ребенка, увеличение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития ребенка.
Применение информационных технологий помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, насыщать ее новыми темами, делать процесс обучения и воспитания более эффективным.
Занятия с использованием ИКТ имеют большой потенциал для выполнения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развития мышления, воображения, мелкой, а также крупной моторики руки.
Организация коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ на базе ИКТ, подразумевает решение последующих задач:
– Обеспечение развивающего обучения: всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, формирование у воспитанников психологической базы речи и личностных качеств.
– Создание дополнительных условий психолого-педагогической поддержки ребенка с ограниченными возможностями, стимулирующих их интеллектуальное и личностное развитие.
– Оптимизация процедуры изучения психических функций у детей.
Работая с мультимедийными пособиями, делая упор на их игровое содержание, формируем элементы речи, развиваем память, мышление, воображение и такие индивидуальные особенности наших воспитанников как самостоятельность, инициативность, способность доводить начатое до конца.
Включение ПК в индивидуальную коррекционную работу, дает возможность разнообразить деятельность ребенка, сделать совместный процесс более увлекательным и познавательным.
Часто мы используем ИКТ в сюжетно-игровой форме, знакомим детей с временами года, животными, птицами, профессиями, показывая не только зрительные, но и воссоздавая необходимые слуховые ассоциации.
Дети с удовольствием делают зарядку (развивают мелкую и крупную моторику рук, изучают звуки животных и птиц, изучают цифры и буквы, сопоставляют картинки.
Также большой мотивацией для ребенка с ОВЗ является просмотр мультфильмов.
Таким образом, внедрение информационных и компьютерных ресурсов не заменяет привычных коррекционных методов и технологий, а является оптимальным и удобным источником информации и наглядности.
Информационно – коммуникативные технологии позволяют сформировать дополнительную мотивацию к изучению конкретной темы у воспитанников, ускоряя усвоение нужного материала, делая этот процесс осмысленным, а также сформировать дополнительные условия развития положительной мотивации у воспитанников.