Получи документы

Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ

Анастасия Кусаева
Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) дают возможность принимать информацию на качественно новом уровне, что несравненно увеличивает познавательную активность ребенка с ОВЗ.

Ребенок должен испытывать ощущение успеха от каждого проделанного им задания, наблюдать каждый раз оценку своей работы. Для этого как нельзя лучше подходят компьютерные средства обучения.

Публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ» размещена в разделах

Целью использования ИКТ в образовательной работе с детьми с ограниченными возможностями считается повышение мотивации и активности ребенка, увеличение эффективности работы по коррекции нарушений речи и общего развития ребенка.

Применение информационных технологий помогает педагогам делать работу привлекательной для детей, насыщать ее новыми темами, делать процесс обучения и воспитания более эффективным.

Занятия с использованием ИКТ имеют большой потенциал для выполнения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развития мышления, воображения, мелкой, а также крупной моторики руки.

Организация коррекционно-образовательной работы с детьми с ОВЗ на базе ИКТ, подразумевает решение последующих задач:

Обеспечение развивающего обучения: всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, формирование у воспитанников психологической базы речи и личностных качеств.

– Создание дополнительных условий психолого-педагогической поддержки ребенка с ограниченными возможностями, стимулирующих их интеллектуальное и личностное развитие.

– Оптимизация процедуры изучения психических функций у детей.

Работая с мультимедийными пособиями, делая упор на их игровое содержание, формируем элементы речи, развиваем память, мышление, воображение и такие индивидуальные особенности наших воспитанников как самостоятельность, инициативность, способность доводить начатое до конца.

Включение ПК в индивидуальную коррекционную работу, дает возможность разнообразить деятельность ребенка, сделать совместный процесс более увлекательным и познавательным.

Часто мы используем ИКТ в сюжетно-игровой форме, знакомим детей с временами года, животными, птицами, профессиями, показывая не только зрительные, но и воссоздавая необходимые слуховые ассоциации.

Дети с удовольствием делают зарядку (развивают мелкую и крупную моторику рук, изучают звуки животных и птиц, изучают цифры и буквы, сопоставляют картинки.

Также большой мотивацией для ребенка с ОВЗ является просмотр мультфильмов.

Таким образом, внедрение информационных и компьютерных ресурсов не заменяет привычных коррекционных методов и технологий, а является оптимальным и удобным источником информации и наглядности.

Информационно – коммуникативные технологии позволяют сформировать дополнительную мотивацию к изучению конкретной темы у воспитанников, ускоряя усвоение нужного материала, делая этот процесс осмысленным, а также сформировать дополнительные условия развития положительной мотивации у воспитанников.

Публикации по теме:

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач, каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием Главным богатством любого государства является здоровье подрастающего поколения. В последние годы ученые отмечают увеличение количества.

Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно — коммуникативных технологий Познавательное развитие старших дошкольников с использованием современных информационно - коммуникативных технологий. Мир, в котором развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ
Опубликовано: 16 июня 2019 в 19:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в работе с детьми с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кусаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД