Дадашева Хураман Джамаловна
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
на педсовет
воспитателя Гаджиевой Эсмиры Фахратдиновны об использование здоровьесберегающих технологий вспитателям ДОУ
здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние страны, условия воспитания и образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства. Хорошее здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах
Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие.
Повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана.
Факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании.
По данной теме, была изучена литература по физическому воспитанию дошкольников: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.
Было выяснено, какое место занимают задачи здоровьесбрегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.
Так, известный теоретик Ю. К. Бабанский выделил задачи физического воспитания:
Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.
Формирование двигательных умений и навыков.
Развитие основных двигательных качеств.
Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.
Воспитание воли, смелости, дисциплины.
Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Привитие организаторских навыков.
А. В. Кенеман, Г. В. Хухлаева сформулировали три группы задач:
Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.
Образовательные - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.
В качестве средств физического воспитания авторы рассматривают:
оздоровительные силы природы,
полноценное питание,
рациональный режим жизни,
физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т. п.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду -это, прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, комфортное пребывание ребёнка в детском саду, которое не вызывало бы повышения тревожности.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования — технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.
Современные здоровьесберегающие технологии
1. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий
-Динамические паузы
-Подвижные и спортивные игры
-Релаксация
-Технологии технической направленности
-Гимнастика пальчиковая
-Гимнастика для глаз
-Гимнастика дыхательная
-Гимнастика бодрящая
- Гимнастика корригирующая
-Гимнастика ортопедическая
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
-физкультурное занятие
-проблемно-игровые (игротреннинги, и игротерапия
-коммуникативные игры
-Занятия ОБЖ
-самомассаж
-точечный массаж
3. Коррекционные технологии
-технологии музыкального воздействия
-технологии воздействия цветом
-технологии коррекции поведения
-психогимнастика
-фонетическая ритмика
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологийповысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.
Главными факторами здоровьесбережения детей в образовательном процессе:
это комфортное пребывание ребёнка в ДОУ, которое не вызывает повышенной тревожности,
это личностное в системе взаимоотношения воспитатель-ребёнок,
это экологическая грамотность и здоровый образ жизни родителей, а также все выше перечисленные здоровьесберегающие технологии.