Приложение МААМ

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Дадашева Хураман Джамаловна
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

на педсовет

воспитателя Гаджиевой Эсмиры Фахратдиновны об использование здоровьесберегающих технологий вспитателям ДОУ

здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающем биологические характеристики ребенка, социально -экономическое состояние страны, условия воспитания и образования детей, их жизнь в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам материнства и детства. Хорошее здоровье - один из главных источников счастья, радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Темочки:

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития личности. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в этот период формируются представления ребенка об окружающем мире, происходит его интенсивное физическое и психическое развитие.

Повышенного внимания требует укрепление нервной системы, охрана.

Факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании.

По данной теме, была изучена литература по физическому  воспитанию дошкольников: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста.

Было выяснено, какое место занимают задачи здоровьесбрегающих технологий в физическом воспитании дошкольников.

Так, известный теоретик Ю. К. Бабанский выделил задачи физического  воспитания:

Укрепление здоровья и закаливание, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности.

Формирование двигательных умений и навыков.

Развитие основных двигательных качеств.

Привитие гигиенических навыков, сообщение знаний по гигиене.

Воспитание воли, смелости, дисциплины.

Формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Привитие организаторских навыков.

А. В. Кенеман, Г. В. Хухлаева сформулировали три группы  задач:

Оздоровительные - развитие и укрепление костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних  органов: развитие движений, а также закаливание организма ребенка.

Образовательные - формирование навыков выполнения основных движений; привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о своем организме, о здоровье; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.

Воспитательные задачи - формирование нравственно-физических навыков; выработать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребность в физическом совершенстве; воспитание культурно-гигиенических качеств.

В качестве средств физического воспитания авторы  рассматривают:

оздоровительные силы природы,

полноценное питание,

рациональный режим жизни,

физическую активность самих детей и даже художественные средства - литературу, фольклор, кинофильмы и мультфильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства и т. п.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду -это, прежде всего технологии воспитания культуры здоровья дошкольников, комфортное пребывание ребёнка в детском саду, которое не вызывало бы повышения тревожности.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования — технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Современные здоровьесберегающие технологии

1. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

-Динамические паузы

-Подвижные и спортивные игры

-Релаксация

-Технологии технической направленности

-Гимнастика пальчиковая

-Гимнастика для глаз

-Гимнастика дыхательная

-Гимнастика бодрящая

- Гимнастика корригирующая

-Гимнастика ортопедическая

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

-физкультурное занятие

-проблемно-игровые (игротреннинги, и игротерапия

-коммуникативные игры

-Занятия ОБЖ

-самомассаж

-точечный массаж

3. Коррекционные технологии

-технологии музыкального воздействия

-технологии воздействия цветом

-технологии коррекции поведения

-психогимнастика

-фонетическая ритмика

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологийповысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Главными факторами здоровьесбережения детей в образовательном  процессе:

это комфортное пребывание ребёнка в ДОУ, которое не вызывает повышенной тревожности,

это личностное в системе взаимоотношения воспитатель-ребёнок,

это экологическая грамотность и здоровый образ жизни родителей, а также все выше перечисленные здоровьесберегающие технологии.

Публикации по теме:

Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ Самообразовательная работа «Применение здоровье сберегающих технологий в ДОУ» [/b] Формирование культуры здоровья – эта задача актуальна,.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС». Своим выступлением.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии – это совокупность педагогических, психологических.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в формировании у детей ФЭМП» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республика.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях План по самообразованию музыкального руководителя Петровой Л. В. Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Главная задача педагога дошкольного учреждения.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Добрый день коллеги! Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности ДОУ «Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 23:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Дадашева Хураман Джамаловна (УИ 1862899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД