Анна Шалкина
Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст ребё нка: 7 лет
Цель: формировать представления ребёнка о своём внешнем виде.
Задачи:
1. Учить использовать зеркало при описании своей внешности, названии частей тела и лица.
2. Формировать представления ребёнка об основных частях тела человека.
3. Уточнить представления детей о внешнем виде человека.
4. Учить выделять человека из совокупности живых существ.
5. Учить сравнивать.
6. Учить называть одежду для девочек и мальчиков.
7. Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект индивидуального занятия по формированию представлений о себе с применением информационно-коммуникативных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оборудование: зеркало в полный рост ребёнка, фотографии куклы; сюжетные картинки «Дети играют во дворе», «Мальчик читает книгу», «Доктор лечит ребёнка», «Овцы пасутся на лугу», «Курочка с цыплятами», «Кошка с котятами»; бумажные куклы, набор одежды для кукол; картинки с изображением смайликов (весёлый, грустный).
Предварительная работа : физминутка «Познакомимся с собой».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дефектолог. Здравствуй! Покажи, где у тебя глазки (ребёнок показывает глазки). Сейчас мы сделаем зарядку для глаз. Дефектолог сажает ребёнка перед компьютером и включает электронную гимнастику для глаз. https://youtu.be/IyIlsJEwZpE
Дефектолог. Ну вот теперь наши глазки отдохнули, и мы начинаем наше занятие.
Задание №1. «Расскажи о себе».
Дефектолог предлагает ребё нку посмотреть в зеркало и ответить на вопрос: «Кто это в зеркале?» Затем ребё нку педагог показывает общую фотографию и задает вопрос: «Покажи, где ты на этой фотографии». После чего перед ребёнком дефектолог раскладывает отдельные фотографии сверстников и предлагает отыскать среди них самого себя: «Найди себя на этих фотографиях. А как ты узнал себя?» Затем ребёнку снова предлагается посмотреть в зеркало и рассказать о себе : «Посмотри в зеркало и расскажи, какой ты?» (Цвет волос, глаз) Назови части тела. Что у тебя есть? Покажи, где у тебя руки (пальчики, ноги, голова, туловище, шея). Назови части лица. Что у тебя есть на лице? Покажи, где у тебя глаза (нос, рот). Для чего нужны глаза (нос, рот, уши? Для чего нужны руки (пальчики, ноги, голова, туловище, шея? Для чего нужны глаза (нос, рот, уши, волосы?
Ребёнок садится за стол.
Задание №2. «Найди картинки»
Дефектолог раскладывает на столе пред ребёнком картинки и предлагает их рассмотреть. Затем просит выполнить задание и ответить на вопрос: «Найди картинки с изображением людей. Расскажи, как ты догадался, что это люди».
Дефектолог. Молодец! Ты справился с заданием.
Дефектолог предлагает ребёнку вспомнить строение тела человека и повторить стихотворение с движениями.
Физминутка «Познакомимся с собой»
Быть у каждого должна голова, (поднести руки к голове, покачать ею)
Я верчу ею как умею,
Голова сидит на шее, (погладить шею сверху вниз три раза)
Животик, спинка грудь – (поочерёдно указывать на каждую часть тела руками)
Их вместе «туловище» зовут (обхватить себя руками)
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот. (погладить себя по животу)
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь! (обвести руками расположение грудной клетки)
Руки-чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться, (раскрыть и выставить вперед)
На руке сидят пальчики. (пошевелить пальцами)
Бегут по дорожке
Резвые ножки (потопать ногами, имитируя бег).
Задание №3. «Одень кукол»
Дефектолог кладёт перед ребёнком на столе бумажных кукол (девочку и мальчика). Далее педагог предлагает подобрать куклам одежду. При этом ребёнок называет по отдельности для кого предназначена одежда для мальчика или для девочки.
Рефлексия:
Дефектолог ставит перед ребёнком два стула, на которых прикреплены смайлики «грустный» и «весёлый».
Дефектолог. Какое у тебя сегодня настроение? Тебе понравилось наше занятие? Если понравилось выбери стульчик с весёлым смайликом, если не понравилось выбери стульчик с грустным смайликом. (Ребёнок выбирает стульчик соответствующий своему настроению).