Алина Небабина
Рекомендация «Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области
Рекомендации для воспитателей
«Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС ДО»
Выполнила
воспитатель:
Небабина Алина Игоревна
2019 г.
Публикация «Рекомендация „Применение педагогических технологий в организации взаимодействия с родителями в условиях реализации ФГОС до“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностного развития? Готов ли к организации жизнедеятельности своего малыша в дошкольном учреждении? С этими вопросами неизбежно сталкивается каждый думающий педагог, обеспечивающий личностное развитие каждого ребенка.
Сегодня одним из условий необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, становится привлечение родителей к участию в работе детского сада.
Использование современных педагогических технологий направлено на организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями; организацию взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями, вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместную работу по обмену опытом.
Что, в свою очередь, обуславливает применение современных педагогических технологий : инновационных, информационных, игровых, проблемного обучения, проектных, модульных, сотрудничества, а также здоровьесберегающих.
Основные задачи современного педагога дошкольного учреждения: установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединение усилий с родителями для развития и воспитания детей, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Основные направления работы с родителями воспитанников : познавательное, информационно-аналитическое, досуговое, наглядно-информационное.
Познавательное направление - ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у них практических навыков воспитания детей. Это совместные проекты, общие групповые собрания, круглый стол по любой теме, консультации и индивидуальные беседы, выставка детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. А также открытая образовательная деятельность, совместные экскурсии, родительская гостиная, клуб, аукцион секретов воспитания, совместное создание развивающей предметно-пространственной среды.
Информационно-аналитическое направление - это ознакомление с ДОУ, особенностями его работы, с педагогами через сайт в Интернете, выставки детских работ, фотовыставки, рекламу в средствах массовой информации, информационные проспекты, видеофильмы «Из жизни одной группы детского сада»; выставки детских работ; фотовыставки и информационные проспекты.
Наглядно-информационное направление - обогащение знаний об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста через организацию тематических выставок; информационные стенды; записи видеофрагментов организации различных видов деятельности, режимных моментов; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки.
Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это праздники, развлечения, знакомство с профессиями родителей (совместные проекты, дни добрых дел, акции, выставка семейной коллекции, семейные спортивные встречи, конкурс семейных талантов.
Все формы взаимодействия с родителями воспитанников можно разделить на традиционные и нетрадиционные. К традиционным относятся: беседы, посещение семей, оформление папок-передвижек и стендов, дни открытых дверей, родительские собрания, консультации, выставки совместных работ, родительские конференции, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом.
Нетрадиционные формы взаимодействия : сайты детского сада и группы, общение в мессенджерах, фотовыставки и фотомонтаж, проведение акций, почта доверия, проведение мастер-классов, круглых столов, презентаций, выпуски семейных газет и плакатов, проведение тренингов и деловой игры, совместные прогулки и экскурсии, брошюры, листовки и буклеты, выставки семейных реликвий.
Выстраивая современную модель взаимодействия с родителями воспитанников с применением современных педагогических технологий, можно сформулировать ожидаемые результаты: создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО; организация дополнительных образовательных услуг.
Таким образом, участие родителей в деятельности дошкольного учреждения имеет две стороны: воспитанники осознают, что родители принимают участие в организации их жизни в детском саду, в тоже время – у родителей появляется возможность больше узнать о своих детях, их достижениях и интересах.
Принцип индивидуализации обучения в детей дошкольного возраста предполагает совершенно новые интересные, инициативные формы работы с родителями, которые дают возможность каждому родителю быть активным участником организации жизни ребёнка в детском саду.
При этом всегда необходимо помнить: «От использования, обучения и просвещения родителей - к признанию ценности семейного опыта, установлению партнерских отношений с родителями детей; от противостояния и обвинений к объединению; от закрытости к доверию».
Список литературы:
1. ИМП «Об использовании ИКТ в образовательном процессе с детьми с ОПФР» от 25.05.2012года.
2. Лобынько, Л. В. Современные подходы к процессу образования старших дошкольников/Л. В. Лобынько, Т. Ю. Швецова. – 2-е изд., испр. – Минск: ИВЦ Минфина, 2015.
3. Петрикевич, А. А. Метод проектов в образовании дошкольников: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ А. А. Петрикевич. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.
4. Ресурсы Сети Интернет: https://globuss24.ru/doc/ispolzovanie-sovremennyh-pedagogiceskih-obrazovatelnyh-tehnologii
5. Ресурсы Сети Интернет: https://studbooks.net/1979009/pedagogika/ispolzovanie_tehnologii_pedagogicheskogo_vzaimodeystviya_rabote_roditelyami