Ольга Малышева
Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении мероприятий в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
(СЛАЙД 2) Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в детской образовательной организации – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Этот способ способствует повышению интереса детей к обучению, воспитывает в них самостоятельность, успешно развивает интеллектуальную деятельность, дает возможность обновить качественно воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и улучшить его результаты.
Публикация «Применение информационно-коммуникационных технологий при проведении мероприятий в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
В последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории.
Дети с тяжелыми нарушениями речи - это особая категория детей с
отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющие на становление психики.
Таким мальчикам и девочкам сложно переключать внимание, удерживать и распределять его, а также включаться в процесс какой-либо деятельности. При тяжелых речевых нарушениях страдают наблюдательность, устойчивость интересов, отсутствие или снижение мотивации, закомплексованность, агрессивность, раздражительность, замкнутость, обидчивость.
Психологические особенности детей с тяжелыми нарушениями речи обуславливают сложность работы с такими детьми. Большую помощь оказывают информационно-коммуникационные технологии в коррекционно-образовательном процессе для поддержки и мотивации процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности детей дошкольного возраста с ТНР.
Учитывая низкую переключаемость внимания детей с ТНР, во время организационного момента важно настроить их на изучаемый материал. Использование компьютерных технологий, ИКТ, музыки, подобранного иллюстративного материала, эмоциональная речь педагога настраивают воспитанников на усвоение нового, сокращают время на организацию начала занятия.
(СЛАЙД 3) В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах деятельности.
1) Ведение документации.
2) Методическая работа. Повышение квалификации педагога.
3) Работа с родителями. На все вопросы родителей можно отвечать при помощи виртуальных путешествий по детскому саду; индивидуальных презентаций «Один день из жизни…», «Наши праздники» и т. д.»; фото- и видеоотчетов о насыщенной жизни группы и ДОУ (в том числе); консультаций, рекомендаций, памяток, регулярно обновляемых на страницах сайта ДОУ.
4) Воспитательно-образовательный процесс.
(СЛАЙД 4) Применение ИКТ при проведении мероприятий в ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи позволяет:
- в доступном виде, образно, ярко, преподнести детям материал, что полностью соответствует наглядно-образному мышлению дошкольников;
- представить нужную информацию на экране в игровом виде, что способно вызвать у дошкольников большой интерес, поскольку это отвечает основному виду деятельности детей – игре;
- способствовать развитию у детей исследовательских способностей, навыков, познавательной активности, талантов;
- привлечь внимание дошкольников с помощью звука, движения, мультипликации, при этом не следует чересчур перегружать ими материал;
- поощрять детей при решении различных проблемных задач и преодолении возникающих сложностей.
(СЛАЙД 5) Особая роль ИКТ отводится при осуществлении различных массовых мероприятий, игр, развлечений, утренников. При помощи различных средств ИКТ можно передать наглядно, к примеру, мощь российской Армии, услышать звуки метели, вьюги, колокольчиков и многого другого.
На основе использования компьютеров (участие в просмотре презентаций, просмотре фотовыставок, прослушивании звуковых материалов и т. д.) наблюдались изменения в состоянии ребенка - речь становилась более связной, последовательной, четкой. Дети становились более собранными, спокойными, дисциплинированными, сосредоточенными.
(СЛАЙД 6) В сравнении с традиционными формами обучения детей использование ИКТ имеет целый ряд преимуществ:
- позволяет увеличить восприятие материала;
- обеспечивает наглядность;
- повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
- побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
- способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Мной широко применяется использование тематических мультимедийных презентаций и видеороликов о жизни воспитанников детского сада при проведении утренников. Данные средства помогают настроить детей на продуктивную деятельность, организует их и позволяет провести праздничное мероприятие окрашенным эмоционально, более интересным, является отличным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует большей результативности проведения мероприятия.
Таким образом, использование информационных технологий в сфере образования в результате дает возможность обогатить, обновить качественно воспитательно-образовательный процесс в ДОО и увеличить его эффективность.
Предъявление различных сведений на экране ПК в игровой форме вызывает у детей с тяжелыми нарушениями речи большой интерес; мультипликация, звук, движения отлично привлекают внимание детей, стимулируют у них познавательную активность.