Получи документы

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «Если хочешь быть здоров»

Злобина Людмила Николаевна
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий,

на тему: «Если хочешь быть здоров»

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

1. Образовательные: - формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

2. Развивающие: - развивать познавательный интерес и речь.

3. Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.

Активизация словаря: Физические упражнения, физкультура, личная гигиена, закаливание, правильное питание.

Методические приё мы: Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, рассуждения, рассказ по схеме, исследовательские действия, физические упражнения, игра, массаж, задания на разбиение двух групп предметов по видовым понятиям, обращение к жизненному опыту детей.

Информационно-коммуникативные технологии Т. В. Хабарова «Педагогические технологии в дошкольном образовании»

Технология - Здоровьесберегающие технологии Ю. Ф. Зимановский «Здоровый дошкольник»

Технология - игрового обучения В. М. Букатов «Социо-игровой стиль обучения»

Оборудование: Использование мультитмедиа, пакет картинок на каждого ребёнка, значки- смайлики по количеству детей

Ход занятия:

Организационный момент.

-Ребята, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Отправьте мысленно друг другу пожелания. Какое пожелание отправил Никита, Данил, Оля….

- А я пожелала Вам здоровья!

- Ребята, почему здоровье так важно для человека? (Ответы детей).

-Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.)

(Слайд солнца) №2

- Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила очень важно знать!

(Слайд Режим дня) №3

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что первый луч – Режим дня.

- Режим дня - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

(Слайд)4 Стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мне уже пора вставать!

Мне уже пора вставать,

И кроватку заправлять.

Умываться, одеваться

И зарядкой заниматься…

Завтрак мне не помешает,

Мама чай всем наливает.

Чтобы грамотнее стать…

Надо книжки почитать

В доме надо мне прибраться,

Да и в садик собираться.

После сада прогуляться,

Телевизор посмотреть,

Чай попить и спать - в кровать,

Завтра рано мне вставать!

(Слайд) №5

-Расскажи о своём режиме дня.

(Слайд) №6

-Для того, чтобы быть здоровым необходимо помнить очень важные правила!

(Слайд Личная гигиена) №7

Давайте познакомимся со вторым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь, рассмотрев картинку. (Дети рассматривают картинку и приходят к выводу, что второй луч – Личная гигиена.

-Ребята, а что же такое личная гигиена? (Ответы детей)

-Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

(Слайд Личная гигиена) №8

- Дети, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот эти предметы.

(Слайд гигиенические принадлежности.) №9

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята! Нужно всегда помнить и соблюдать правила гигиены, чтобы быть здоровыми.

-Какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

Задание: Разложить предметы на 2 группы на личные предметы, которыми будете пользоваться только вы одни и для всей семьи. (Работа с раздаточным материалом)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания.

(Слайд гигиенические принадлежности.) №10

-Какие ещё правила о гигиене мы должны знать!

Физкультминутка (слайд.) №11

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где?

Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Какие мышцы у вас стали? (Ответы детей).

А настроение?

(Слайд Спорт.) №12

-Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Физкультура и спорт

Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья.

- Ребята, зачем человеку нужна еда? Как вы считаете?

(Слайд Правильное питание.) №13

Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте проверим и поиграем в игру «Вредно, полезно».

(Слайд Правильное питание.) №14

Игра: «Вредно, полезно».

«Сникерс» : будешь, есть ты «сникерс» сладкий –

Будут зубы не в порядке.

Почему?

«Молоко» : пейте, дети, молоко –

Будете здоровы.

Почему рекомендуется пить молоко?

«Фанта» : будешь «Фанту» пить, смотри –

Растворишься изнутри.

Лук и чеснок: Чеснок да лук – от всех недуг.

Апельсины и От простуды и ангины

Лимоны: Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

С: Молодцы! Какие вы ещё знаете полезные продукты?

Важно кушать полезную пищу – потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье.

(Слайд Правильное питание.) №15

Скажите, как называется четвёртый лучик здоровья?

Дети: Правильное питание!

-Сейчас внимательно рассмотрите картинку, чем занимаются люди?

Слайд №16

Дети: Закаляются.

Слайд №17

Пословица:

«Смолоду закалишься – на весь век сгодишься».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

А как мы в группе закаляемся? (Ответы детей).

- Ребята, а для чего люди закаляются? (Ответы).

Какие вы молодцы!

Слайд №18

Я вас научу делать массаж. (По Уманской.)

Массаж укрепляет здоровье и является закаливающей процедурой.

Теперь вы знаете название пятого лучика здоровья. Это?

Дети: Закаливание.

Слайд №19

Ребята, давайте вспомним, как называются все лучики здоровья?

Почему важно соблюдать правила здоровья?

Слайд №20

-Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверенна, что вы сохраните своё здоровье.

-Ребята, на прощание я хочу вам пожелать «Будьте здоровы и подарить вам солнышко – здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров» Программные задачи: • Формировать представления о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Расширять представления о том,.

Консультация «Если хочешь быть здоров» Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Консультация «Если хочешь быть здоров — закаляйся» "Закаливание дошкольников". Закаливание детей дошкольного возраста Если вы хотите видеть своего ребёнка физически крепким и здоровым, закаливайте.

Конспект ООД по познавательному развитию «Если хочешь быть здоров» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе по познавательному развитию на тему «Если хочешь быть здоров» Цель: воспитание у дошкольников бережного.

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров!» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Тема недели: «Если хочешь быть здоров!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по формированию здорового образа жизни: «Если хочешь быть здоров». Воспитатель: Борзенко Елена.

Проект «Если хочешь быть здоров»Проект «Если хочешь быть здоров» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 202 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».

Проект «Если хочешь быть здоров!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Звездочка» г-к Анапа Проект "Если хочешь быть здоров!".

Творческий проект «Если хочешь быть здоров» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с «Солнышко» Города Усмани Проект на тему: «Если хочешь быть здоров…».

Проект в средней группе «Если хочешь быть здоров…» Характеристика проекта: Вид проекта: практико – ориентированный; Участники проекта: дети и их родители, воспитатели; Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 26 июля 2019 в 19:35
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «Если хочешь быть здоров»» (включая файлы) размещена пользователем Злобина Людмила Николаевна (УИ 1974054) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД