МААМ-картинки

Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония»

Татьяна Романенко
Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония»
▼ Скачать + Заказать документы

Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой "Гармония"

Автор: Романенко Татьяна Владимировна

Образовательная программа "Гармония" (Программа развития музыкальности у детей среднего дошкольного возраста) К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан, М. А. Трубниковой.

Тема: "Скоро Новый год", игра "Шел веселый Дед Мороз"

Возраст: 4-5 лет

Публикация «Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой „Гармония“» размещена в разделах

Время: 8-10 минут ( в зависимости от этапа игры: знакомство, углубленное изучение или закрепление игры)

1. Этап подготовки

Тип (вид) игры: детская сюжетно-ролевая (музыкальная) игра (по классификации О. С. Газман). По другим классификационным признакам:

по времени проведения игры — сезонная (зимняя);

по продолжительности — кратковременная;

по месту проведения — праздничная;

по составу участников (по полу и возрасту) — для дошколь-

ников 4-5 лет;

по числу участников — групповая;

по степени регулирования и управления — плановая,

организованная музыкальным руководителем);

по наличию аксессуаров — игра без предметов.

По другой классификации: имитационно-моделирующая (ролевая игра).

Цель: слушание и воспроизведение образов в движениях, подсказанных текстом песни, создание шутливого праздничного настроения.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой новогодней игрой;

2. Разучить правила игры;

3. Познакомить детей с новой новогодней песней и разучить ее;

4. Научить вживаться в образы Деда Мороза, Зайца, Медведя и Лисы;

5. Научить играть в игру под руководством взрослых (в НОД, на новогоднем празднике) и самостоятельной игровой деятельности, соблюдая все правила;

6. Создать детям шутливое праздничное настроение.

Функции игры:

1. Мотивационно-побудительная;

2. Обучающая;

3. Воспитательная;

4. Ориентирующая;

5. Компенсаторная.

Оборудование:

1. Музыкальный инструмент рояль или ТСО (песня "Шел веселый Дед Мороз" в формате МР-3).

Наглядные средства:

1. Иллюстрация "Дед Мороз идет по лесу";

2. Иллюстрация "Мишка и Заяц в зимнем лесу";

3. Иллюстрация "Лиса в зимнем лесу";

4. Иллюстрация "Дед Мороз на новогоднем празднике с детьми".

(Возможно найдется одна иллюстрация с изображением зайца, медведя и лисы в зимнем лесу. Все иллюстрации желательно применять на этапе знакомства с игрой. Можно задействовать мультимедийную систему для показа иллюстраций на доске)

Описание плана, хода игры:

1. Знакомство с песней;

2. Беседа о содержании песни;

3. Знакомство с правилами игры;

4. Подробный разбор выразительных образных движений;

5. Выполнение выразительных образных движений с музыкальным сопровождением;

6. Разучивание песни (на протяжении 4-8 занятий);

7. Проведение игры целиком (ведущие меняются по выбору детей);

8. Подведение итогов проведения игры (с детьми);

9. Анализ и обобщение, обсуждение и оценка результатов игры с воспитателями (после НОД).

Правила игры:

1. Слушать внимательно текст песни;

2. Ведущим правильно выполнять образные движения под музыку и ходить противоходом по малому кругу;

3. Водить хоровод в правую сторону (т. е. против часовой стрелки);

4. Исполнять песню в хороводе;

5. Весело, красиво исполнять свободную пляску в конце игры;

6. Соблюдать правила игры.

Критерии оценки:

Объект оценки - воспитанники (дети 4-5 лет).

Оцениваем следующие показатели:

1. Соблюдение или нарушение правил игры;

2. Выполнение ведущими своих движений по тексту песни: движение противоходом по малому кругу, выбор следующего водящего и приглашение - поклон, выполнение образных движений : Деда Мороза, Зайца, Медведя, Лисы (правильное выполнение, неправильное выполнение, самостоятельно или с подсказкой) ;

3. Выполнение движений детьми: хоровод, хлопки;

4. Исполнение песни в хороводе;

5. Настроение детей во время и после проведения игры.

2. Этап проведения игры (Подробное описание всех заданий)

Описание плана, хода игры:

1. Знакомство с песней "Шел веселый Дед Мороз" (муз. и сл. Н. Вересокиной) :

дети слушают песню в исполнении музыкального руководителя или в грамзаписи (ТСО, песня на флеш-карте в формате МР-3)

2. Беседа о содержании песни: во время беседы музыкальный руководитель задает вопросы:

- о чем песня? (после ответа - показ иллюстрации)

- кого встретил Дед Мороз на своем пути? (показ иллюстраций)

- Дед Мороз пришел к детям на праздник? (показ иллюстрации)

3. Знакомство с правилами игры:

- проговорить детям все правила игры (перечислены ранее)

- разучиваем игру, разбирая подробно каждый куплет песни:

Беремся за руки и заводим хоровод. В первый раз роль ведущего-Деда Мороза исполняет музыкальный руководитель, который встает в круг и поворачивается в левую сторону. На вступление - все стоим и настаиваемся на движение в правую сторону. Музыкальный руководитель запевает песню и начинает двигаться в левую сторону по малому кругу, а дети в хороводе - в правую сторону (противоходом). Ведущий, двигаясь, выбирает себе замену, легко кланяясь кому-либо из детей на слово "Так!". Музыкальный отыгрыш - каждый новый ведущий воспроизводит в движениях образ того, о ком пелось в запеве, все остальные - хлопают в ладоши. Игра заканчивается общей веселой пляской (лучше разойтись врассыпную). Музыкальное заключение можно повторить 2-3 раза. Характер исполнения отыгрыша должен помогать воспроизведению образов песни.

4. Подробный разбор выразительных образных движений без музыки : на первом этапе разучивания игры все образные движения нужно выполнить со всеми детьми по кругу (учить двигаться и в правую и в левую стороны). Движения следующие: важная поступь (ходьба) Деда Мороза, озорной поскок Зайца, тяжелый шаг Медведя, неспешная, мягкая походка красующейся Лисы;

5. Выполнение выразительных образных движений с музыкальным сопровождением : на этом этапе образные движения показывают только ведущие -Деды Морозы. Музыкальный руководитель и дети исполняют песню;

6. Разучивание песни (на протяжении 4-8 занятий) : для того, чтобы дети свободно играли в эту музыкальную игру, нужно хорошо знать песенный материал. Работа над песней также проходит поэтапно. Возможно ее разучивание в другой части НОД (не в музыкальном движении, а в пении, когда дети сидят возле рояля на стульчиках и разучивают текст песни без движений. Второй вариант - разучивание песни по ходу игры, но без движений в хороводе. И третий вариант - разучивание песни по ходу игры в хороводе, соблюдая все правила игры;

7. Проведение игры целиком (ведущие меняются по выбору детей)

Взрослым (воспитателем или музыкальным руководителем) выбирается ведущий и проводится игра с соблюдением всех правил;

8. Подведение итогов проведения игры (с детьми) : взрослые подводят итог. Обязательно хвалят детей за успехи, заостряют внимание на нарушениях правил игры. Делают вывод, что нужно быть внимательными, старательными и тогда игра получится интересной. Дедушка Мороз на празднике обязательно с ребятами поиграет.

9. Анализ и обобщение, обсуждение и оценка результатов игры с воспитателями (после НОД, смотреть ниже).

3. Этап анализа и обобщения, обсуждения и оценки результатов игры

Данный этап сначала проводится с детьми, а потом - со взрослыми.

Музыкальный руководитель рассказывает о проспекте игры (зачитывает цель, задачи, назначение игры, о методах и средствах обучения. Т. е. проводит рефлексию: что получилось, что не получилось. Анализирует, обобщает. Выслушивает мнение воспитателя. Вместе оценивают результаты игры и делают выводы на будущее: над чем поработать, какие методы и средства оказались более эффективными, а какие - не принесли положительных результатов. Последующие шаги педагога.

Объектом оценки могут быть не только воспитанники д/с (дети, но и музыкальный руководитель (педагог, и детский сад (ОУ). Тогда уже будут разработаны другие критерии оценки (профессионализм, компетентность педагога, отношение его к работе, качество образования : качество условий, качество образовательного процесса, качество результатов освоения образовательных программ).

В работе с детьми над игрой "Шел веселый Дед Мороз" я использовала следующие принципы обучения:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип сознательности и активности.

Методики обучения:

- методика дифференцированного обучения;

- методика индивидуального обучения.

Методы обучения:

- метод наблюдения (косвенное и прямое наблюдение за детьми, ситуацией) ;

- метод демонстрации (демонстрация наглядного материала, личный показ взрослого - как стоят, как двигаться);

- практический метод (упражнение - многократное повторение необходимых действий);

- игровой метод (создание игровой ситуации, инсценирование песни);

- наглядно-слуховой метод (личный показ взрослого, слушание музыки, проговаривание текста песни, проигрывание отдельных изобразительных моментов);

- словесный метод (вступительное слово, настраивающее на игру, рассказ, объяснение, беседа, использование художественного слова, оценка игры детьми, закрепление знаний о правилах игры) ;

- метод поощрения (похвала) ;

- метод порицания (если необходимо).

Средства обучения:

- простые средства (словесные, визуальные) ;

- сложные (при использовании ТСО).

Р. S. Данная игра - лишь маленькая частица игровой педагогической технологии, т. к. пед. технология - искусство, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

Публикации по теме:

Применение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пунктаПрименение игровой технологии в работе по коррекции речи дошкольников в условиях логопедического пункта Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Цикл непосредственной образовательной деятельности по музыкальной деятельности «Народные хантыйские инструменты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №48 «Росток» Цикл непосредственной образовательной деятельности.

Использование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольниковИспользование технологии макетирования в игровой деятельности старших дошкольников Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию:.

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного.

«Мы — пешеходы». Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» «Мы-пешеходы» Задачи: Образовательные: Познакомить детей с различными дорожными знаками; закрепить представление детей о назначение светофора,.

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с использованием социо-игровой технологии Возрастная группа: старшая Тип НОД: познавательная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: закрепить знания, умения и практические.

Консультация для родителей «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни» Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть,.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников»Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников» Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности дошкольников" Здоровье – одна из главных ценностей.

Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников Наше дошкольное учреждение уже много лет углубленно работает по краеведению, опираясь на парциальную программу «Краеведение для дошколят»,.

Задачи образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в соответствии с программой «Детство» Пятый год жизни. Средняя группа Задачи образовательной деятельности - Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония»
Опубликовано: 24 января 2019 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровой технологии в рамках музыкальной деятельности, реализуемой образовательной программой «Гармония»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романенко (УИ 1079859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД