Злоказова Ольга
Консультация для родителей «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство.
Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, возможно, разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.
Публикация «Консультация для родителей „Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни“» размещена в разделах
Изобразительная деятельность формирует человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Эта деятельность развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы, цветовое восприятие. Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет. Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству. Для того, чтобы этот интерес не угасал, занятия должны приносить ребенку радость, быть интересными, а не обыденными и скучными. В системе воспитания сначала выявляются цвета, полностью отсутствующие в рисунках детей. Затем восприятие постепенно расширяется и, в конечном итоге, дети овладевают всеми известными цветами, включая ранее отвергаемые. Владение всей цветовой гаммой считается основой душевного равновесия и гармоничного видения мира.
Погружая детей в мир цвета, мы помогаем им:
1) осознать особые цветовые пристрастия или неприязни,
2) расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.
Любуясь цветом, насыщая цветом свои органы чувств, ребенок становится более восприимчивым и чувствительным. Он наполняется энергией, начинает ощущать себя в гармонии с Природой, в гармонии с Космосом
Цвет неразрывно связан с нашей психикой. И колористические пристрастия людей- это отражение их характеров. Цвет-это энергия. Больше её концентрируют тёплые тона; красный, жёлтый, и все их оттенки (оранжевый, розовый, пурпурный и т. д). Меньше-холодные: синий и его производные (голубой, лиловый, фиолетовый, зелёный). Первые действуют на нервную систему стимулирующие, второе- как своеобразное болеутоляющее.
Каждый цвет называет определённый импульс в нашем мозгу. А поскольку все мы разные (более или менее чувствительные, «заводные» или апатичные, то и импульсы эти неодинаковые. Причем учёные считают, что любовь к красному или неприятие зелёного и т. д. передаются нам генетически, от родителей, так же как черты лица, походка и многие свойства нашей личности.
Существует психология цвета, согласно которой ваша личность определяется предпочитаемым вами цветом, а ваш любимый цвет обнаруживает вашу личность, становясь таким образом залогом ваших успехов и неудач. Не случайно с возрастом и с изменением наших взглядов на жизнь меняются и наши колористические пристрастия. Девушкам, например, больше нравится розовое, женщинам – красное. Психологи считают, что человек, приверженный какому- то одному цвету, как правило, ярко выраженная, хотя и ограниченная личность. А тот, у кого любимых цвета два или три, нередко обнаруживает широту кругозора, гибкость в отношениях с людьми и разнообразие талантов. Если же человек вообще равнодушен к цвету, ему не нравится ни один или нравится все без разбора, он скорее лишен индивидуальности. Итак, перефразируя известную пословицу, можно воскликнуть: скажи мне, каков твой любимый цвет, и я скажу, кто ты.
Теплые тона считаются женскими, холодные – мужскими. Красный,оранжевый, жёлтый – это женские цвета. Синий – идеально мужской, это цвет благоразумия. Идея деления цветов на мужские и женские так укоренилась в нашем сознании, что когда рождается мальчик, для него покупают голубую коляску, чепчики и ползунки, девочке- непременно розовые.
То, что тёплые и холодные тона вызывают определённый психологический эффект, давно проверено на практике. Например, красный и оранжевый рождают чувство жажды. Декораторы советуют использовать их в оформлении интерьеров баров. И тогда успех на половину обеспечен. В комнате с зелеными обоями кажется прохладнее, чем на самом деле. И чтобы сделать атмосферу в ней более «теплой», надо украсить в ней стены чем то, желтым, обставить ее коричневой или оранжевой мебелью. В такой квартире сразу станет комфортнее.
Желтый цвет делает нас более общительными, живыми, собранными. И это не случайно. При изучении статистики дорожно-транспортных происшествий в различных странах мира выявилась такая закономерность: в аварии чаще всего попадают машины, окрашенные в холодные тона, типа черного, синего или зеленого. Перед ними у пешехода и шофера притупляется бдительность. Зато на желтые и оранжевые автомобили все реагируют куда быстрее.
Хотя психология цвета как предмет изучения сравнительно нова, она тесно связана с цветовым символизмом, истоки которого уходят в далекую античность. Человечество во все времена прибегало к цвету как к символу, используя его в геральдике, искусстве, литерату