Получи документы

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности

Венера Наильевна Капкаева
Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности, как эффективного способа развития музыкальности детей дошкольного возраста.

Содержание

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

2. Условия формирования идеи опыта.

3. Теоретическая база опыта.

4. Технология опыта.

5. Анализ результативности.

1. Обоснование актуальности и перспективности опыта. Его значение для совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Публикация «Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности» размещена в разделах

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»

(В. А. Сухомлинский)

Становление опыта началось в 2014 году. Сегодня я, как многие педагоги, озабочена поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. В свою очередь я задумалась: как сделать каждую встречу с моими дошкольниками праздником? В поисках ответа я изучила большое количество работ ведущих специалистов в области музыкального воспитания и пришла к выводу, что игра является той движущей силой, в процессе которой происходят удивительные изменения личности ребёнка.

Если ребёнку не хочется заниматься каким-то трудом, если ему не интересно учиться, то тут игра приходит на помощь, потому что это – мощное стимулирующее средство. Игра – это «волшебная палочка», при помощи которой можно научить ребёнка петь, красиво двигаться, слушать музыку, музицировать. В процесс игры вовлекается вся личность ребё нка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы.

Для ребёнка игра – средство самореализации и самовыражения. Она обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания и, прежде всего желание действовать, как взрослые, желание управлять предметами.

В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребёнок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может с помощью условных действий.

В игре ребёнок получает и опыт произвольного поведения, учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры.

2. Условия формирования идеи опыта.

Развитие музыкальности детей дошкольного возраста через введение в музыкально – образовательную деятельность игровых методов и приёмов, способствует непроизвольному обучению детей в игре, не нарушая их психофизического состояния, позволяющих вовлечь ребёнка в музыкально-игровое творчество и занятие интересным, увлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции, что приводит к быстрому и ненавязчивому усвоению музыкального материала.

Функции игры.

Игра – явление сложное и многогранное. Можно выделить следующие её функции:

Обучающая функция – развитие обще учебных умений и навыков, таких, как память, внимание, восприятие и другие.

Развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы на занятиях, других форм общения взрослого с ребёнком из скучного мероприятия в увлекательное приключение.

Коммуникативная функция – объединение детей и взрослых, установление эмоциональных контактов, формирования навыков общения.

Релаксационная функция – снятие эмоционального (физического) напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему ребёнка при интенсивном учении, труде.

Психотехническая функция – формирование навыков подготовки своего психофизического состояния для более эффективной деятельности, перестройка психики для интенсивного усвоения.

Функция самовыражения – стремление ребёнка реализовать в игре творческие способности, полнее открыть свой потенциал.

3. Теоретическая база опыта.

Теоретической базой опыта стали работы ведущих экспертов и специалистов в области музыкального воспитания дошкольников:

- доктора педагогических наук, профессора Радыновой О. П. «Музыкально-художественная деятельность в детском саду. Современные проблемы и решения. Развитие музыкально – игрового творчества дошкольников»

- кандидата искусствоведения Тютюнниковой Т. Э. «Сто секретов музыки для детей»

- Анисимовой Г. И. «Музыкальные игры для развития дошкольников»

- Евтодьевой А. А. «Учимся петь играя», «Учимся танцевать играя».

Основной идеей этих работ является применение игровых методов и приёмов музыкально - образовательной деятельности дошкольников. Изученный мною материал способствовал пересмотру взглядов на организацию музыкальной деятельности детей.

4. Технология опыта.

Сегодня становится очевидным, что музыкальное воспитание детей дошкольного возраста призвано обогатить интеллектуальную и эмоциональную сферу, сформировать музыкально-эстетическую культуру личности. Руководя играми, я использую разнообразные средства воздействия на дошкольников. Например, выступая в качестве участника игры, я незаметно для них направляю игру, поддерживаю их инициативу, сопереживаю с ними радость игры. Иногда рассказываю о каком-либо событии, что создаёт соответствующее игровое настроение и поддерживаю его по ходу игры и, как умелый и чуткий режиссёр, сохраняя и уберегая её самодеятельный характер, руковожу развитием игровых действий, выполнением правил и незаметно для детей веду их к определённому результату. Поддерживаю и пробуждаю детскую деятельность чаще всего не прямо, а косвенно: выражаю удивление, шучу, использую разного рода игровые сюрпризы и т. п.

Надо помнить, с одной стороны об опасности, чрезмерно усиливая обучающие моменты, ослабить игровое начало, придать игре характер занятия, а, с другой, увлёкшись занимательностью, уйти от задачи обучения.

Развитие игры во многом определяется темпом умственной активности детей, большей или меньшей успешностью выполнения игровых действий, уровнем усвоения правил, их эмоциональными переживаниями, степенью увлечённости. В период усвоения нового содержания, новых игровых действий, правил и начала игры, темп её, естественно, более замедленный. В дальнейшем, когда игра развёртывается и дети увлекаются, темп её убыстряется. К концу игры эмоциональный подъём как бы спадает и темп её снова замедляется. Не следует допускать излишней медлительности и ненужного убыстрения темпа игры: убыстрённый темп вызывает иногда растерянность детей, неуверенность, несвоевременное выполнение игровых действий, нарушение правил. Дошкольники не успевают втянуться в игру, перевозбуждаются. Замедленный темп игры возникает тогда, когда даются чересчур подробные объяснения, делается много мелких замечаний. Это приводит к тому, что игровые действия как бы отдаляются, правила вводятся несвоевременно, и дети не могут руководствоваться ими, допускают нарушения, ошибаются. Они быстрее утомляются, однообразие снижает эмоциональный подъём. Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит от цели обучения, содержания занятия и возраста детей.

5. Анализ результативности.

• Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;

• Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности;

• В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.

• Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей.

Лучшая награда за мою работу – сияющие глаза детей, всегда ожидающие чуда, их быстрый, изобретательный ум, раскрепощённость, неиссякаемый интерес к музыке. Мы с детьми на музыкальных занятиях получаем ощущение радости и с нетерпением ждём новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работеИгровое занятие «Дима и его друзья». Использование наглядно-игровых приёмов в логопедической работе Цель: развитие умения различать и употреблять имена существительные мужского, среднего, женского рода, а также имена существительные во.

Разнообразие методов и приёмов, способствующих охране физического и психического здоровья детей Что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ гласит: здоровье- это отсутствие болезней. Но такого понимания не достаточно. По.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Внедрение методов и приёмов ТРИЗ в изобразительную деятельность Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность,.

Использование игровых приёмов в период адаптации В адаптационный период, когда многим детям тяжело и одиноко в непривычной обстановке, именно игра может скрасить первое время пребывания.

Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ, состоящий из трех частей Конспект комплексного занятия НОД с использованием игровых приёмов и элементов ТРИЗ состоящий из трех частей с элементами ФЭМП, РР, ИЗО.

Материал к педагогическому совету «Применение методов ТРИЗ в совместной деятельности с детьми» Что самое страшное для педагога с точки зрения его профессионального развития? Привычка. Привычка загоняет нас в наезженную колею, заставляющую.

Применение игровых технологий в ходе подготовки к практическому этапу инновационной деятельности «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн План:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмовРазвитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и игровых приёмов» МБДОУ №13 «Светлячок» Бурцева.

Использование разнообразных приёмов и методов в процессе коррекционной работы по речевому развитию Из пяти образовательных областей, определённых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 20:37
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение игровых методов и приёмов в музыкально-образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Венера Наильевна Капкаева (УИ 180176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД