Елена Доценко
Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Наше дошкольное учреждение уже много лет углубленно работает по краеведению, опираясь на парциальную программу «Краеведение для дошколят», разработанную авторским коллективом детского сада.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Публикация «Применение интерактивной доски в игровой деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
Электронные образовательные ресурсы явились ценным дополнением к программе по региональному компоненту. ФГОС ДО предъявляет новые требования к педагогам и их профессиональной компетенции. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды группы интерактивной доской SMART позволило расширить возможности получения воспитанниками новой информации. Образовательная деятельность детей стала более занимательной, интерактивной, что усилило мотивацию и познавательную активность воспитанников.
Мною разработаны интерактивные игры в программе Mimio Studio, которые основаны на методах и приёмах, позволяющих детям в интересной, доступной форме самостоятельно или с незначительной помощью педагога получать интересующую информацию и решать поставленные игровые задачи. А интерактивное оборудование с помощью этой программы даёт возможность ещё и управлять экранным изображением, находясь около доски. Поэтому многие задания воспринимаются ребёнком легче и выполняются с большим желанием.
Данные игры влияют на развитие самооценки у детей и уверенности в своих силах, они способствуют развитию восприятия, памяти, воображения, расширяют словарный запас, познавательный процесс становится более наглядным, современным.
Многие игры можно использовать как часть непрерывной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми.
Представляю одну из многих игру «Кубань мастеровая». Её цель: актуализировать знания детей о традиционных кубанских ремёслах, формировать лексико-грамматический строй речи.
Страница 1
Название работы
Страница 2[/b]
Цель, задачи игры
Страница 3[/b]
Используется на этапе актуализации знаний.
Цель: проверить знания воспитанников о предметах мастеров-ремесленников.
Действия воспитанника: называет предметы, выделяет на панели инструмент «Карандаш», выбирает цвет и соединяет предметы с картинкой мастера.
Проверка – при касании маркером картинки мастера слышится сигнал. Если ответ верный слышится мелодичный сигнал, если нет - тревожный. (Функция «верного и неверного ответа»)
Удобно многократное использование задания.
(Приём - Работа с маркером. Соответствие. Звуковой сигнал.)
Страница 4 [/b]
Используется на этапе актуализации знаний.
Цель: проверить знания воспитанников о предметах мастеров-ремесленников.
Действия воспитанника: называет предметы, выделяет на панели инструмент «Карандаш», выбирает цвет и соединяет предметы с картинкой мастера.
Проверка – при касании маркером картинки мастера слышится сигнал. Если ответ верный слышится мелодичный сигнал, если нет - тревожный. (Функция «верного и неверного ответа»)
Удобно многократное использование задания.
(Приём - Работа с маркером. Соответствие. Звуковой сигнал.)
Страница 5[/b]
Используется на этапе актуализации.
Цель: формировать лексико-грамматический строй речи.
Действия воспитанника: ребёнок проговаривает названия изделий мастера, из чего они сделаны, какие они и при помощи инструмента «Выбор» («Перемещение») передвигает объекты в мастерскую шорника, бондаря или кузнеца.
Проверка – визуальная
Удобно многократное использование задания.
Приём – Перемещение
Страница 6[/b]
Используется на этапе закрепления.
Цель: проверить, как воспитанник может классифицировать изделия по признакам.
Действия воспитанника: ребёнок проговаривает названия изделий мастеров-ремесленников и выделяет лишний предмет с помощью инструмента «Карандаш»
Проверка -автоматическая.
Удобно многократное использование задания.
(Приём - Перемещение. Автоматическая проверка.)
Страница 7[/b]
Источники
На данной странице в обязательном порядке вставляем все используемые в игре картинки для создания гиперссылок на интернет-сайты, на которых они были размещены.
Таким образом, программа Mimio Studio открывает перед педагогами безграничные возможности её применения в разных областях обучения воспитанников. А использование интерактивных игр в образовательном процессе детского сада позволяет не только расширить творческие возможности педагогов, но и оказывает положительное влияние на развитие дошкольников.