анна давыдова
Задачи образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в соответствии с программой «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Пятый год жизни. Средняя группа
Задачи образовательной деятельности
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.
- Ребенок открывает мир природы
Публикация «Задачи образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию в соответствии с программой „Детство“» размещена в разделах
- Знакомство с новыми представителями животных и растений. Выделение разнообразия явлений природы (моросящий дождь, ливень, туман и т. д., растений и животных. Распознавание свойств и качеств природных материалов (сыпучесть песка, липкость мокрого снега и т. д.). Сравнение хорошо знакомых объектов природы и материалов, выделение признаков отличия и единичных
- признаков сходства.
- Определение назначения основных органов и частей растений, животных, человека, (корень у растения всасывает воду из земли и служит опорой растению и т. д.) в наблюдении и экспериментировании.
- Различение и называние признаков живого у растений, животных и человека (двигаются, питаются, дышат, растут)
- Накопление фактов о жизни животных и растений в разных средах обитания, установление связей приспособление отдельных хорошо знакомых детям растений и животных к среде обитания ( рыбы живут в воде: плавают с помощью плавников, дышат жабрами т. д.)
- Наблюдение признаков приспособления растений и животных к изменяющимся условиям среды осенью, зимой, весной и летом.
- Установление изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомых растений и животных в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их последовательность.
- Различение домашних и диких животных по существенному признаку (дикие животные самостоятельно находят пищу, а домашних кормит человек и т. д.)
- Распределение животных и растений по местам их произрастания и обитания (обитатели леса, луга, водоема, клумбы и т. д.).
- Составление описательных рассказов о хорошо знакомых объектах природы. Отражение в речи результатов наблюдений, сравнения,. Использование слов, обозначающих меру свойств (светлее, темнее, холоднее и т. д., установленные связи, усвоенные обобщения, красоту природы.
Игра-экспериментирование с различными предметами и материалами.
- Игры с водой, снегом, льдом. «Волшебная вода» (смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков). «Цветные капельки» (капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки). «Льдинки» (замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега). «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их). «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей»). «Тонет — не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала). «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство, Кто прошел? (узнавать следы на снегу по отпечаткам).
- Игры с мыльной водой и пеной. «Мыльные пузыри» ( пускание мыльных пузырей с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и пр.). «У кою пена выше и пышней» (выдувание воздуха через трубочку и т. и. в мыльную воду с целью получения самой «большой»). «Подушка из пены» ( испытание: какие предметы, из каких материалов могут лежать на поверхности пены).
- Игры с зеркалом. «Поймай солнышко» (маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика»). «Солнечные зайчики» (воспитатель и дети пускают веселые солнечные зайчики). «Что отражается в зеркале» (пытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала).
- Игры со светом. «Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень» (экспериментирование с тенью, «Прятки и поиски» (поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте).
- Игры со стеклами. «Мир меняет цвет» (рассматривание окружающего через стекла разного цвета). «Таинственные картинки» ( рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся невидимыми). «Все увидим, все узнаем» (рассматривание предметов, мелких картинок, знаков, узоров через увеличительное стекло).
- Игры со звуками. «Погремушки» ( испытание: какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов). «Звонкие бутылочки» (испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, пли по пустым). «Угадай, что шуршит, что гремит» ( узнать с закрытыми глазами разные звуки: разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и пр.).