Наталья Романенко
Конспект занятия «Необыкновенная «одежда» березы» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Приложение 2
«Необыкновенная «одежда» березы»
Конспект занятия с детьми старшей группы.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к миру растений.
Задачи:
Обобщить и закрепить знания детей о назначении коры деревьев. Познакомить с верхним слоем коры березы- берестой : внешним видом, строением, назначением, применением.
Расширить словарный запас детей. Развивать любознательность, память, логическое мышление.
Вызвать чуткость к художественному слову.
Публикация «Конспект занятия „Необыкновенная „одежда“ березы“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать дружеские отношения во время общения с детьми и взрослыми.
Побуждать эмоционально воспринимать и слушать песню на слова П. Воронько, музыка М. Бака «Березка».
Продолжать совершенствовать навык работы с пластилином, умение использовать в работе известные приемы лепки: скатывать из кусочков пластилина тонкие колбаски, соединять их между собой, прикреплять на картон.
Материал: «волшебная» коробочка, в которой лежат кусочки коры разных деревьев; картинки березы в разные времена года; берестяные ложки, корзинки, веники; кусочки бересты, лупы; пластилин, листы белого картона с изображенным на нем контура березы.
Ход НОД.
Игра «Вопрошайка»
Дети с помощью вопросов выясняют, что находится в коробке у воспитателя. После заданных вопросов открывается секрет: в «волшебной» коробочке лежит необыкновенная «одежда» деревьев, которую они сначала могут потрогать руками, а затем уж посмотреть на нее.
Дети рассматривают кусочки коры деревьев, угадывают название дерева.
Воспитатель. Ребята, а кто из вас догадался, почему я кору деревьев назвала необыкновенной одеждой? Для чего нужна кора деревьям? (оберегает их от жгучего мороза, от палящих лучей солнца, защищает от всяких повреждений и случайных ушибов).
Рассказ воспитателя.
На мольберте прикреплены картинки с изображением березы в разные времена года.
Загадка.
Русская красавица
Стоит на поляне.
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (береза)
Березы очень любят солнечный свет и поэтому растут на лесных опушках, светлых полянках. Береза растет очень быстро, поэтому лесоводы зовут ее «гонким» деревом. Береза может расти долго- 150-180 лет. Весной на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки- семена березы. Если они попадут в хорошую почву, согретую солнечным светом, то из них вырастут юные березки.
Береза- доброе и щедрое дерево! Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные рожки, на которых играли пастушки, уводя стадо коров с пастбища в деревню. А в далекие времена, когда еще не было бумаги, люди писали на бересте письма.
Березка стала для нас символом России. Где бы ни был русский человек, как бы далеко от родной земли его не забросила судьба, он всегда вспоминает стройную русскую березку.
Ребята, как вы думаете, чем нам людям, полезна береза?
- Из березовых листьев можно заваривать чай.
- Березовый сок можно пить- он очень полезен.
- Березовым веником полезно париться в бане.
- Из березовой древесины делают различные деревянные поделки.
- В березовой роще растут грибы- подберезовики.
- Около березы очень чистый воздух, убиваются все микробы.
Воспитатель. А еще про березку люди издавна слагали стихи и песни.
Физминутка. (произносятся слова- выполняются действия)
Ветер березку тихонько качает,
Вправо и влево ее наклоняет.
Раз- наклонились, два- наклонились.
И вслед за веточками вниз опустились.
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над нами весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Исследовательская деятельность.
Педагог предлагает детям превратиться в «ученых», вооружиться чудо-приборами-лупами и рассмотреть с их помощью и невооруженным взглядом бересту березы. Дети обмениваются впечатлениями о том, на что похожа береста. Воспитатель обобщает их высказывания и предлагает им на обсуждение свою версию: береста березы напоминает тоненькую книжку со склеенными страницами.
Дети еще раз рассматривают кусочек бересты под лупой, и приходят к выводу, что береста слоится. Воспитатель обращает внимание на новое слово «слоистый», предлагает объяснить его значение.
Продуктивная деятельность.
Педагог предлагает изобразить русскую березку способом пластилинографии. На столах приготовлен пластилин и листы картона, на котором контуром нанесен ствол и ветви березы. Дети делают тоненькие колбаски (скатывают между ладоней кусочки пластилина) черного цвета и наносят их по контуру ствола, соединяя между собой. На стволе делают небольшие полоски- черточки. Этим же способом выкладывают свисающие ветви березы.
Во время работы звучит песня на стихи П. Воронько, музыка М. Бака «Березка».
Рефлексия.
Дети выкладывают свои работы в две полоски на столах образуя березовую рощу.
В заключении воспитатель читает стихотворение.
Роща юная, белоствольная,
На заре умоется росами.
Шелестят березоньки стройные
На ветру зелеными косами