Катерина Бойкова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда»
«Для чего нужна людям одежда?»
Цель: Развитие познавательного интереса детей.
Задачи:
1. Познакомить детей с происхождением одежды.
2. Закрепить знания детей о свойствах тканей, выделить
их характерные особенности.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Расширить знания детей о функциях одежды и ее видах.
4. Развивать умение создавать аппликацию по замыслу.
5. Совершенствовать художественное восприятие и
эстетический вкус
6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, выявление
особенностей кроя, материала, декоративных элементов. Обогащение опыта детей в выборе одежды для определенного времени года. Использование дидактических игр «Ателье»,
«Кто нам шьет одежду» «Угадай, что опишу». Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, отгадывание загадок.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.
-Посмотрите друг на друга.
- Что вам больше всего нравится во внешнем виде?
- Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты?
Но одежда не всегда была такая красивая и удобная.
Когда - то, в очень давние времена, на нашей планете было всегда
тепло и люди вместо одежды использовали листья деревьев и
растений. Но постепенно климат менялся, становилось холодно.
И древним людям пришлось придумать одежду. Чтобы спастись от холода они закутывались в звериные шкуры.
Человек придумал выход:
Взял он шкуру, перья птиц.
И создал себе одежду,
Чтоб от холода спастись.
Но такая одежда не всегда была удобной. Она была
тяжёлой, грубой. Летом в ней было очень жарко. Ходить в такой
Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением древнего
и современного человека.
- Для чего нужна одежда человеку?
- Чем отличается одежда древнего человека от современного?
- Из чего сделана наша одежда?
Предложить рассмотреть коллекцию тканей.
Дети рассматривают ткани, исследуют их руками на ощупь.
-Какие ткани вам понравились?
Дети рассказывают, какая ткань по цвету,
фактуре (толстая или тонкая, мягкая или жёсткая,
прозрачная или плотная.)
-Давайте подберём ткани, которые удобны для пошива осенней,
летней и зимней одежды.
На столе лежат картинки с изображением одежды. Дети подбирают нужную.
Фланель- мягкая, тёплая, пушистая, плотная, плохо мнётся.
-Когда носят платья из такой ткани?
Шерсть- не гладкая, плотная.
Мех- толстый, плотный, пушистый,
Шёлк- блестит, гладкий, лёгкий, хорошо мнется.
Ситец- тонкий, мягкий, легко мнётся.
Физминутка «Соберём куклу-Катю на прогулку.»
Дети делятся на две команды. И получают задание:
-Соберите кукол на прогулку.
Участники каждой команды по очереди подбегают к своей кукле,
и одевают ей брюки, куртку, сапожки, шапку.
Выигрывает та команда, которая быстрее оденет куклу.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний.»
цель: развивать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам.
- Я знаю игру «Четвертый лишний». Очень трудная. Справитесь?
платок, шапка, сапоги, кепка
валенки, ботинки, пальто, туфли
куртка, шуба, шляпа, пальто
выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)
загадки:
Плывёт пароход.
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь.
Ни морщинки не видать.
(утюг)
Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
Станет она чище.
(щетка)
Конь стальной,
Хвост льняной.
Где бывает,
всех людей одевает.
(игла)
- Как надо ухаживать за одеждой?
Если она - испачкалась. .
- помялась. .
-порвалась. .
Знакомство с пословицей
«Кто опрятен, тот приятен»
Приходит Незнайка и говорит, что потерял один предмет, но забыл какой.
- Что зимой надеваем на руки?
Дети рассматривают рисунок, на котором изображены 5 рукавиц.
Среди них есть две одинаковые. Помогите Незнайке найти рукавицы.
Дети их находят
Молодцы! На этом наше занятие закончено.