Приложение МААМ

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры

Юлия Вегнер
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять умение детей в технике нетрадиционного рисования «ватными палочками». Развивать умение воплотить в рисунке характерные признаки березы. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Закреплять умение намечать форму вазы и веток карандашом. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисования. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Способствовать проявлению положительных эмоций.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники „Ваза с веточками березы“ с натуры» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на природе. Рассматривание веток деревьев и кустов. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Знакомство с репродукциями картин И. Левитана, И. Шишкина.

Материал: белая бумага, краски, кисти, салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ватные палочки, ваза с веточками березы.

Ход занятия:

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

-Ребята,о каком дереве идет речь в стихотворении? ( ответ: береза)

-Да, а давайте мы с вами полюбуемся нашими веточками, которые мы поставили в воду. Веточки «березы» очень красивые, правда! Ребята, а как мы сможем сохранить эту красоту? (ответы детей, нарисовать)

-Конечно, но не просто нарисовать, а как настоящие художники с натуры. Давайте присядем за столы, проходите за рабочие места.

-Ребята, а с натуры, это как? ( ответы : в живую)

-Да, правильно все. Но прежде чем начать рисовать, давайте мы рассмотрим наши веточки.

-Где стоят веточки? (в вазе)

-Какой формы ваза? (прямоугольная)

-Каким цветом ваза? (прозрачная)

веточки каких деревьев стоят в вазе? (березы)

-Какого цвета веточки? (светло- коричневые)

-Ребята обратите внимание на толщину веточки, везде ли одинаковая толщина? (снизу веточки толще, а наверху тоньше)

-Что вы видите на веточках? (распустившиеся листочки, почки, сережки)

-Какого цвета листочки? (зеленые)

-Посмотрите внимательно, что еще есть на веточках березы? (почки, сережки)

Весной оживает природа, весеннее солнышко пригревает и на веточках в первую очередь набухают почки. Почки- это домики для листочков. Да, есть еще «сережки». А где на дереве расположены сережки? (на кончиках ветвей)

Когда на березе появляются, распускаются все листочки, тогда береза начинает цвести, и появляются «сережки». Давайте приступим к работе.

-С чего начнем работу?

-Да, но сначала мы сделаем наброски простым карандашом. Нарисуем вазу и веточки, а затем будем работать красками.

-Каким цветом изобразим вазу? (светло- серым)

веточки? (коричневым)

-А чем мы можем нарисовать почки на веточках? (посмотрите на столе)

-Да, ватными палочками, посмотрите,я сейчас вам покажу. И листочки мы тоже можем нарисовать ватной палочкой.

-А чем же нам нарисовать «сережки»? (способом примакивание, всем ворсом кисти)

-…., иди пожалуйста покажи (показ ребенком)

-Молодцы! Приступайте к работе.

Работа детей.

Кто нарисовал давайте мы повесим на доску ваши работы. И посмотрим какие работы у Вас получились.

-Какая работа больше всех похожа на натуру? (красивая ваза, крупный рисунок, аккуратность)

- Что было самым трудным нарисовать?

-У кого удачней получилось изобразить листочки?

-Кто легко и быстро справился с рисунком? Давайте мы похлопаем, молодцы!

-А кому было посложнее справиться? Давайте пожмем сами себе ручки. И в следующий раз нам будет легче!

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники «Рисуем манной крупой» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Рисуем манной крупой» Цель: познакомить.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж» Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж». Задачи: Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать речь детей через.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «О чем плачут березы?» Тема: «О чем плачут березы?»Цели:1. Учить выделять и расшифровывать выразительные средства создания художественного образа природы в живописи,.

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 18:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Вегнер (УИ 933627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД