Юлия Вегнер
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники «Ваза с веточками березы» с натуры
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение детей в технике нетрадиционного рисования «ватными палочками». Развивать умение воплотить в рисунке характерные признаки березы. Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию. Закреплять умение намечать форму вазы и веток карандашом. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности и передавать их средствами рисования. Воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники „Ваза с веточками березы“ с натуры» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа: Наблюдение на природе. Рассматривание веток деревьев и кустов. Рассматривание репродукций, иллюстраций. Знакомство с репродукциями картин И. Левитана, И. Шишкина.
Материал: белая бумага, краски, кисти, салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ватные палочки, ваза с веточками березы.
Ход занятия:
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
-Ребята,о каком дереве идет речь в стихотворении? ( ответ: береза)
-Да, а давайте мы с вами полюбуемся нашими веточками, которые мы поставили в воду. Веточки «березы» очень красивые, правда! Ребята, а как мы сможем сохранить эту красоту? (ответы детей, нарисовать)
-Конечно, но не просто нарисовать, а как настоящие художники с натуры. Давайте присядем за столы, проходите за рабочие места.
-Ребята, а с натуры, это как? ( ответы : в живую)
-Да, правильно все. Но прежде чем начать рисовать, давайте мы рассмотрим наши веточки.
-Где стоят веточки? (в вазе)
-Какой формы ваза? (прямоугольная)
-Каким цветом ваза? (прозрачная)
-А веточки каких деревьев стоят в вазе? (березы)
-Какого цвета веточки? (светло- коричневые)
-Ребята обратите внимание на толщину веточки, везде ли одинаковая толщина? (снизу веточки толще, а наверху тоньше)
-Что вы видите на веточках? (распустившиеся листочки, почки, сережки)
-Какого цвета листочки? (зеленые)
-Посмотрите внимательно, что еще есть на веточках березы? (почки, сережки)
Весной оживает природа, весеннее солнышко пригревает и на веточках в первую очередь набухают почки. Почки- это домики для листочков. Да, есть еще «сережки». А где на дереве расположены сережки? (на кончиках ветвей)
Когда на березе появляются, распускаются все листочки, тогда береза начинает цвести, и появляются «сережки». Давайте приступим к работе.
-С чего начнем работу?
-Да, но сначала мы сделаем наброски простым карандашом. Нарисуем вазу и веточки, а затем будем работать красками.
-Каким цветом изобразим вазу? (светло- серым)
-А веточки? (коричневым)
-А чем мы можем нарисовать почки на веточках? (посмотрите на столе)
-Да, ватными палочками, посмотрите,я сейчас вам покажу. И листочки мы тоже можем нарисовать ватной палочкой.
-А чем же нам нарисовать «сережки»? (способом примакивание, всем ворсом кисти)
-…., иди пожалуйста покажи (показ ребенком)
-Молодцы! Приступайте к работе.
Работа детей.
Кто нарисовал давайте мы повесим на доску ваши работы. И посмотрим какие работы у Вас получились.
-Какая работа больше всех похожа на натуру? (красивая ваза, крупный рисунок, аккуратность)
- Что было самым трудным нарисовать?
-У кого удачней получилось изобразить листочки?
-Кто легко и быстро справился с рисунком? Давайте мы похлопаем, молодцы!
-А кому было посложнее справиться? Давайте пожмем сами себе ручки. И в следующий раз нам будет легче!
Спасибо за внимание.