Котова Ирина Владимировна
План-конспект для занятия «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Активизация словаря по теме:
«Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона».
Цели:
1. Словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления).
2. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
3. Различение и употребление глаголов одевать (одеть) — надевать (надеть).
Публикация «План-конспект для занятия „Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов.
5. Составление предложений с данными предметами.
Предварительная работа:
Упражнение в различении и правильном употреблении глаголов одеть (одевать) — надеть (надевать) в бытовой деятельности детей.
Знакомство с профессиями людей, производящих одежду, обувь, головные уборы.
Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина.
Оборудование:
Предметные картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Сюжетные картинки с изображением профессий по данной теме.
(Пособие Г. А. Каше и Т. Б. Филичевой «Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста» и пособие В. В. Коноваленко и С. В. Коноваленко «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР»,1, 2. 3 период).
Предметы одежды, головные уборы, обувь из разных материалов (ситца, шелка, шерсти, кожи, сукна и т. д.) в «чудесном мешке».
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Подбор одежды, обуви, головных уборов к осеннему сезону, проговаривание словосочетаний с прилагательными осенний, осенняя, осеннее, осенние
Образец: осенняя куртка
осеннее пальто
осенний плащ
осенние ботинки
Оставшиеся «лишние» предметы (не относящиеся к осеннему сезону) убираются.
2. Игра «ТРИ РЕЙКИ» — классификация отобранных предметов по назначению (одежда, обувь, головные уборы)
3. Игра «ЧТО ИЗ ЧЕГО И КАКОЕ?» - упражнение в словообразовании относительных прилагательных по материалу и составление предложений с полученными словосочетаниями (по индивидуальным картинкам).
Образец: Это ботинки из кожи. — Мама купила Саше кожаные ботинки.
Это кофта из шерсти. — Маша связала шерстяную кофту.
Платье из ситца — Портниха сшила ситцевое платье.
Используются предметы из ситца, шелка, полотна, льна, бархата, драпа, сукна, меха.
4. Игра «ЧТО КАК ДЕЛАЛИ (СДЕЛАЛИ) И КАКОЕ?»
— словообразование отглагольных прилагательных по способу изготовления (по тем же картинкам).
Кофту вязали (из шерсти) — вязанная кофта
блузку вышивали —вышитая блузка.
платье сшили — сшитое платье
нитки пряли — пряденое полотно
полотно ткали — тканое полотно
5. Игра «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» — закрепление представлений о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы
1. Ткет ткань — ткачиха, ткач,
шьет одежду — швея портниха,
кроит одежду — закройщик,
вышивает — вышивальщица,
чинит обувь — сапожник,
прядет пряжу — прядильщица.
2. Ткачиха — ткет,
швея — шьет,
закройщик — кроит,
вышивальщица — вышивает.
сапожник — чинит,
прядильщица — прядет.
6. Спряжение по образцу в настоящем и будущем времени
Одеть младшего брата на прогулку /
надеть шерстяной жакет и вязаную шапку, /будущее время.
Помогать маме одевать младшего брата/
надевать одежду по сезону. /настоящее время.
7. итог
Игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК» - отгадывание предмета, определение материала на ощупь, составление предложения с данным предметом.