Лучший педагог года

Конспект занятия «Приключение карандаша и гвоздика. Свойства дерева и металла»

Ольга Кондрашова
Конспект занятия «Приключение карандаша и гвоздика. Свойства дерева и металла»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Систематизировать представления детей 6-7 лет о свойствах дерева и металла посредством экспериментирования.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.

2. Способствовать обогащению словарного запаса воспитанников новыми словами.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „Приключение карандаша и гвоздика, Свойства дерева и металла“» размещена в разделах

1. Уточнить и обобщить представления детей о свойствах и качествах дерева и металла : гладкий - шершавый, шероховатый, теплый – холодный, прочный – хрупкий, тяжелый – легкий.

2. Учить сравнивать предметы по характерным признакам.

3. Развивать умение изучать свойства материалов опытным путем.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей стремление узнавать новое, умение слушать взрослых и выслушивать ответы товарищей.

2. Развивать любознательность и самостоятельность детей, повышать остроту зрения, зрительное внимание.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Ход НОД.

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй солнце, здравствуй земля.

Здравствуй небо, здравствуй вода.

Здравствуй мне, здравствуй тебе.

Здравствуйте всем нам.

- А сейчас мы с вами возьмемся за руки и образуем круг. Сегодня мы вместе узнаем много нового и интересного, а еще мы будем работать с волшебным экраном (показываю на экран).

(слайд № 2)

- Ребята, посмотрите что это? (дети смотрят на экран проектора). Правильно, к нам пришло смс – письмо. Вам интересно узнать, что в нем? Читаю письмо: «Здравствуйте, ребята, мы с карандашом большие друзья, но не можем никак решить, кто из нас прав?»

(слайд № 3) Карандаш говорит, что он самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

А я – гвоздь утверждаю, что я главней, из металла гораздо больше нужных вещей изготавливают!

Ребята, помогите нам, пожалуйста, разобраться кто же из нас главнее и важнее!»

-Ну, что ребята, поможем карандашу и гвоздю?

Проблемная ситуация.

(Подходим к первому столу, на котором лежат две коробки).

- Посмотрите, ребята, какие красивые коробочки: в одной лежит гвоздик, в другой – карандаш.

- А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш?

- А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)

- Если мы пошумим или потрясем коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш?

- А по запаху можно различить?

- Как же нам узнать?

- Ну, что откроем коробочки? (да) Но прежде чем достать предметы нужно вспомнить правила.

Правило №1 – будь осторожен с острыми предметами, не играй с ними.

Правило №2 – нельзя заталкивать в нос, ухо, рот, махаться гвоздиками или карандашами.

Правило №3 – гвоздик и карандаш нужно держать острым концом от себя.

- Из чего сделан карандаш? (из дерева)

- Из чего сделан гвоздь? (из железа, металла)

2. Основная часть (практическая)

- Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь)

- А какие предметы делают из металла? (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

- Что мы можем сказать? (есть много предметов и из дерева, и из металла)

(слайд №4) Привлекаю внимание к экрану.

- Но Гвоздь все не унимается : «Я Главней - у металла поверхность - гладкая! Вот!»

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

- Возьмите металлическую пластину, обследуйте ее, затем деревянный брусок.

- Отличаются ли они? Чем?

- Какие они на ощупь?

- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

- А какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

- Давайте повторим новое слово «шероховатая» (повторяем все вместе). (Можно растолковать слова – это мелкие колющиеся неровности)

- Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

- Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, гладкий, а дерево – теплое, шероховатое).

(слайд №5)

И Карандаш гордится этим.

- А еще он говорит, что дерево мягче металла.

- Как вы думаете, прав Карандаш?

- Как нам узнать? (проверить)

Проверим? Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать деревянную палочку. Что можно сказать? (спичка хрупкая).

- Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, если сравнивать с металлом, металл – прочный).

(слайд №6)

- Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Гвоздик и карандаш вам улыбаются потому, что вы молодцы! Они вас приглашают потанцевать, вставайте в круг (провожу физкультминутку под музыку).

(слайд №7)

- Гвоздик и Карандаш отправились на прогулку. Шли они, шли и вышли к речке.

Обрадовался Карандаш : «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».

А Гвоздик призадумался. Как вы думаете почему?

Как узнать, что поплывет, а что нет? (опыт проведем)

5. Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой карандаши, затем гвоздики).

- Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.)

- Как же тогда Гвоздику перебраться на другой берег (его может перевезти Карандаш)

Так они и сделали. Потом друзья отправились в путь к новым приключениям.

Ребята, хотите, я вам покажу фокус с карандашом и гвоздиком. (Фокус с магнитом.) Почему гвоздь двигается, а карандаш лежит на месте?

Вывод. Железо притягивается к магниту, а дерево нет.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Итог. Привлекаю внимание к экрану.

- Гвоздь и Карандаш говорят : «Спасибо вам, ребята, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного».

1. Что мы узнали из наших опытов? (что карандаш и гвоздь для нас оба важны).

2. Какие опыты вам понравились больше?

У меня есть волшебный карандаш. Передавая его друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали.

(Дерево : шершавое, шероховатое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое.

Металл : гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый).

А теперь, вы сами оцените свою работу. Если вы считаете, что вы отвечали на все вопросы правильно, значит, возьмите красный кружок, а если затруднялись с ответами - то синий.

- Карандаш и Гвоздик очень довольны, что решили на память подарить вам картинки – раскраски, чтобы вы помнили о свойствах дерева и металла. Подходите к столу и выбирайте любую.

Вы большие молодцы, всем спасибо большое.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из гофрированной бумаги методом торцевания в старшей группе «Гвоздика ко Дню Победы»Конспект НОД по аппликации из гофрированной бумаги методом торцевания в старшей группе «Гвоздика ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации из гофрированной бумаги методом торцевания в старшей группе «Гвоздика ко Дню Победы» Цель: познакомить детей.

Конспект ООД по ФЦКМ в подготовительной группе «Свойства дерева и металла» Свойства дерева и металла Цель: Продолжать знакомить с различными предметами, их свойствами и качествами. Используя прием сравнения, продолжать.

Конспект ООД «Свойства дерева» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция ОО "Познавательное развитие" ОО "Социально-коммуникативное развитие" Тема.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства дерева» в средней группе Цель: познакомить с природным материалом - деревом и его свойствами. Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах, изготовленных.

Конспект занятия «Волшебный мир камня и дерева» Конспект «Волшебный мир камней и дерева» Подготовила: воспитатель МДОБУ№ 63 Никифорова Г. В. г. Сочи 2019 «Волшебный мир камня.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика» Цель: уточнить и обобщить представлений детей о свойствах дерева и металла. Задачи: 1. Образовательная. Уточнить и обобщить представления.

Лэпбук «От карандаша до кисточки»Лэпбук «От карандаша до кисточки» Цель: развитие у детей эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей. Лэпбук содержит разнообразный занимательный.

Конспект занятия «О красоте дерева» Кокшинская специальная (коррекционная) школа-интернат Устный журнал «О красоте дерева» Воспитатель: Лесных М. Г. 2012г Цель:.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича» Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности "Приключение Карандаша и Гвоздя Гвоздовича» СТАРШАЯ ГРУППА «А» ВОСПИТАТЕЛЬ:.

«Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ Волшебный мир дерева и металла». Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ. Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Приключение карандаша и гвоздика. Свойства дерева и металла»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 20:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Приключение карандаша и гвоздика. Свойства дерева и металла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД