Галина Никифорова
Конспект занятия «Волшебный мир камня и дерева»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Волшебный мир камней и дерева»
Подготовила:
воспитатель МДОБУ№ 63
Никифорова Г. В.
г. Сочи 2019
«Волшебный мир камня и дерева»
Программное содержание:
Развивать интерес к камням и дереву, умение обследовать их новые для детей свойства (тонет - не тонет в воде, цвет.)
Развивать познавательные способности, связную речь и логическое мышление.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир камня и дерева“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
для детей: камни и деревянные брусочки, сосуды с водой, салфетки тряпочные и бумажные, письмо
для педагога: камни и деревянные брусочки, письмо.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Ход экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Мне передали письмо. Как проверить, действительно ли оно предназначено нам? Кто знает адрес нашего детского сада? Кто помнит номер нашего детского сада? (Ответы.) Верно, по адресу. Значит письмо предназначено нам. (Читает письмо.) «Здравствуйте дети! Пишут вам три поросенка. Помогите узнать, из какого материала камня или дерева нам лучше построить плот, чтобы лучше и быстрее переплывать через реку от злого волка».
Воспитатель: Давайте поможем поросятам!
Дети садятся за столы. Сейчас мы с вами узнаем как, камень и дерево будут вести себя в воде. Перед вами сосуд с водой, попробуйте опустить дерево в воду. Что с ним произойдет?
Ответы детей: Дерево плавает.
Воспитатель: Давайте осторожно опустим камень в воду. Что произошло с ним?
Ответы детей: Камень тонет.
Воспитатель: Почему (Ответы.) Камень тяжелее воды. А почему дерево плавает (Ответы.) Оно легче воды.
Воспитатель: Обратите внимание на камень, который лежит в воде. Достаньте его из воды. Какой он?
Ответы детей: Мокрый.
Воспитатель: Сравните с камнем, который лежит на салфетке. Чем они отличаются?
Ответы детей: Цветом.
Воспитатель: Да, цветом. Мокрый камень темнее сухого. Ребята, мы с вами провели два опыта, какой ответ мы дадим трем поросятам? Что нового мы узнали о камнях и дереве.
Ответы детей: Поросятам нужно строить плот из дерева, так как оно не тонет в воде. Мокрый и сухой камень отличаются по цвету.
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами узнали еще о новых свойствах дерева и камня, помогли поросятам. Нас с вами ждут еще новые и новые открытия!