Елена Горелова
Приемы песочной терапии в работе учителя — дефектолога с дошкольниками с ЗПР и РАС
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время педагогическая песочница стала частым атрибутом кабинетов психолога, логопеда и дефектолога в дошкольных образовательных учреждений. С успехом показывает свою ценность в работе с детьми с ОВЗ.
Публикация «Приемы песочной терапии в работе учителя — дефектолога с дошкольниками с ЗПР и РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- ЗПР. Задержка психического развития
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Часто специалисты сталкиваются с такой проблемой: ребенок не идет на контакт, навыки социального поведения не сформированы, навыки игры не сформированы, моторная неловкость. Задержка психомоторного и психического развития сопровождается теми или иными отклонениями в состоянии нервно- психической сферы, а 80% энцефалопатическими и невропатическими расстройствами.
Пескотерапия (send - play) - игра с песком как способразвития познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности, решает следующие задачи:
- освоение образцов поведения;
- релаксация, снятие мышечной напряженности;
- формирование позитивной коммуникации и социальной адаптации;
- развитие зрительно-пространственной ориентировки;
- развитие моторики и чувственного восприятия;
- развитие познавательных процессов;
- развитие речи;
- стабилизация эмоционального состояния.