Анна Кривоношкина
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда
психокоррекционного ОД
с использованием элементов песочной терапии
"Путешествие Золотой рыбки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: совершенствование звукопроизношения; снятие психоэмоционального напряжения; развитие познавательной и эмоциональной сферы.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-образовательные:
- дифференцировать звуки с - з в словах и предложениях;
- обогащать экспрессивный словарь существительными и прилагательными;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать познавательный интерес к заданиям;
- формировать умения сопоставлять, сравнивать, ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;
- развивать целостное восприятие, память, внимание, мышление;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
- формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;
- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.
Материал: песочница с подсветкой, игрушки Золотой рыбки и Песочной феи, кинетический песок, формочки для песка, мелкие игрушки.
Ход занятия:
(Педагоги приглашают детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы»).
Педагог - психолог : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
(Ответы детей).
Учитель - логопед : Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
(Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик»).
Педагог-психолог : Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Локоток с локотком. Спинка со спинкой. Коленка с коленкой.
(Дети здороваются по кругу).
Педагог - психолог : Мы пригласили вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать ее правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
(Ответы детей).
Правильно, в Песочную страну. Теперь, давайте скажем заклинание и можно будет отправляться в путь. Раскройте свои ладошки, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну :
Учитель – логопед : В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная фея, приди!
(Появляется Песочная фея).
Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочной феей. Послушаем, что она нам скажет.
Педагог - психолог :
(Песочная фея)
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны.
Здесь нельзя кусаться!
И нельзя песком кидаться!
Никого не обижать,
А лепить и создавать!
Это мирная страна.
Дети, поняли меня?
(Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться. ")
Рассказ Песочной феи.
«Друзья мои, я расскажу вам историю про Золотую рыбку. В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, обитателей морей, озер и рек. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить морских обитателей. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас, дети, в Песочную страну.
Учитель - логопед : Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? Какая она?
(Дети делятся впечатлениями).
Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?
(Ответы детей).
Педагог - психолог : Давайте попробуем слепить из кинетического песка в ваших формочках друзей для Золотой рыбки.
(Дети выполняют задание).
Какие разные у нас получились друзья Золотой рыбки. Скажите, пожалуйста, как их зовут.
(Ответы детей. «Сом», «Звезда», «Сазан»).
Игра: «Рыбки».
Педагог - психолог : Ребята, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно.
(Дети изображают рыбок).
Но вдруг появилась злая морская змея. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Змея плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает.
Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно.
Молодцы!
Рефлексия занятия :
Учитель - логопед : Сегодня мы познакомились с Песочной феей, который научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочной феей. А что узнали вы?
(Ответы детей).
А теперь пора прощаться с Песочной феей, Золотой рыбкой и ее друзьями.
(Дети прощаются).
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Педагог - психолог : Теперь, мои милые творцы, встанем в круг над песочницей, сделаем отпечатки ладошками в виде солнца. Приложите ладошки к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!»
Педагоги : Мы рады были вас видеть, до свидания!