МААМ-картинки

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии

Анна Кривоношкина
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда

психокоррекционного ОД

с использованием элементов песочной терапии

"Путешествие Золотой рыбки»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствование звукопроизношения; снятие психоэмоционального напряжения; развитие познавательной и эмоциональной сферы.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные:

- дифференцировать звуки с - з в словах и предложениях;

- обогащать экспрессивный словарь существительными и прилагательными;

- совершенствовать грамматический строй речи;

- развивать познавательный интерес к заданиям;

- формировать умения сопоставлять, сравнивать, ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать артикуляционную моторику и мимику;

- развивать целостное восприятие, память, внимание, мышление;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

- формировать самостоятельность, инициативность, желание к правильной речи;

- воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия.

Материал: песочница с подсветкой, игрушки Золотой рыбки и Песочной феи, кинетический песок, формочки для песка, мелкие игрушки.

Ход занятия:

(Педагоги приглашают детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы»).

Педагог - психолог : Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

(Ответы детей).

Учитель - логопед : Здравствуйте! Давайте улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

(Артикуляционные упражнения «Заборчик», «Трубочка», «Блинчик»).

Педагог-психолог : Ребята, мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Локоток с локотком. Спинка со спинкой. Коленка с коленкой.

(Дети здороваются по кругу).

Педагог - психолог : Мы пригласили вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать ее правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

(Ответы детей).

Правильно, в Песочную страну. Теперь, давайте скажем заклинание и можно будет отправляться в путь. Раскройте свои ладошки, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну :

Учитель – логопед : В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная фея, приди!

(Появляется Песочная фея).

Дети, откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочной феей. Послушаем, что она нам скажет.

Педагог - психолог :

(Песочная фея)

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правила моей страны.

Здесь нельзя кусаться!

И нельзя песком кидаться!

Никого не обижать,

А лепить и создавать!

Это мирная страна.

Дети, поняли меня?

(Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов "Здесь нельзя кусаться. ")

Рассказ Песочной феи.

«Друзья мои, я расскажу вам историю про Золотую рыбку. В сказочной Песочной стране жила прекрасная Золотая рыбка. Все обитатели ее любили, и она всех любила, но у нее не было подружек, обитателей морей, озер и рек. Однажды Золотая рыбка узнала, что в другой стране живут веселые, добрые, умелые дети, которые умеют лепить морских обитателей. "Они мне обязательно помогут!" - подумала Золотая рыбка и позвонила в наш детский сад. Она приглашает вас, дети, в Песочную страну.

Учитель - логопед : Посмотрите, вот она, Золотая рыбка! Правда, красивая? Какая она?

(Дети делятся впечатлениями).

Итак, друзья мои, как вы считаете, мы сможем помочь рыбке?

(Ответы детей).

Педагог - психолог : Давайте попробуем слепить из кинетического песка в ваших формочках друзей для Золотой рыбки.

(Дети выполняют задание).

Какие разные у нас получились друзья Золотой рыбки. Скажите, пожалуйста, как их зовут.

(Ответы детей. «Сом», «Звезда», «Сазан»).

Игра: «Рыбки».

Педагог - психолог : Ребята, давайте с вами поиграем. Представьте, что вы маленькие, чудесные рыбки. Вы плещетесь в воде, играете друг с другом. Вам весело и спокойно.

(Дети изображают рыбок).

Но вдруг появилась злая морская змея. Вам стало страшно. Вы затаились на дне, и ждете, когда она уплывет. Змея плавает вокруг рыбок, никого не находит и уплывает.

Вам становится спокойно, страх уходит, вы снова начинаете плавать. Дыхание ровное, вам хорошо и уютно.

Молодцы!

Рефлексия занятия :

Учитель - логопед : Сегодня мы познакомились с Песочной феей, который научила нас правилам игры с песком, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное - быть добрым творцом.

У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и Песочной феей. А что узнали вы?

(Ответы детей).

А теперь пора прощаться с Песочной феей, Золотой рыбкой и ее друзьями.

(Дети прощаются).

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Педагог - психолог : Теперь, мои милые творцы, встанем в круг над песочницей, сделаем отпечатки ладошками в виде солнца. Приложите ладошки к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!»

Педагоги : Мы рады были вас видеть, до свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в волшебную Страну Звуков» Задачи: - Закрепить понятия «звук»,.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «Школа волшебства» Цель ООД: формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов, закрепление полученных знаний на занятиях.

Конспект НОД интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Весеннее путешествие» Тема: Весеннее путешествие. Цель: Создание положительной атмосферы, положительного взаимодействия друг с другом. Задачи психолога: Учить.

Конспект открытой интегрированной ООД педагога-психолога и учителя-логопеда в старшей группе с детей ОНР по теме «Посуда» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о посуде, ее назначении. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнение и расширение представлений.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности» Авторы проекта: Учитель-логопед МДОУ Детского сада №4 «Солнышко» г. о. Власиха, Московская обл. Емелина Наталья Вячеславовна, Педагог - психолог.

Занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе «Путешествие в Изумрудный город» Цель: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста, как один из компонентов психологической готовности к школьному обучению. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии
Опубликовано: 31 августа 2018 в 12:21
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кривоношкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД