Надежда Гольцер
Презентация «Танцевально–игровая гимнастика как средство развития физических качеств дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Заставка
2 слайд. Осознание большой ответственности за здоровье детей даёт стимул к овладению новыми методиками и технологиями в направлении оздоровительной работы.
3 слайд В нашем дошкольном учреждении на протяжении уже многих лет разработана и успешно реализуется система использования элементов программы «СА-ФИ-ДАНСЕ» в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.
Публикация «Презентация „Танцевально–игровая гимнастика как средство развития физических качеств дошкольников“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
4 слайд Создание условий для развития двигательной активности физического оздоровления организма воспитанников средствами танцевально - игровой гимнастики является целью использования элементов танцевально-игровой гимнастики в НОД «Физическое развитие»
5 слайд Вашему вниманию представлена модель деятельности по физическому развитию с использованием элементов игровой гимнастики в разных частях занятия. Игры и игровые упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей, задач и типа НОД.
6 слайд Вышеперечисленные элементы из разделов программы использую в занятии по физической культуре с воспитанниками следующим образом:
7 слайд. В Вводной части предлагаю детям следующие средства танцевально-игровой гимнастики :
8 слайд.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой, музыкальные задания и игры в первую очередь способствуют коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития (Ладушки-ладушки, Мы пойдем сначала вправо).
Построения и перестроения дети выполняют маршем или танцевальными движениями под музыку, так дошкольники не только овладевают ориентировкой в пространстве (диагональ, круг, колонны, шеренги и т. п., но и учатся слышать музыкальные фразы, координировать свои движения с партнерами.
9 слайд.
В основную часть непосредственно образовательной деятельности могут входить все средства танцевально-игровой гимнастики. Танцевально-ритмическая гимнастика имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершенность. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп.
10 слайд. Очень важно в начале основной части, не только разогреть мышцы и суставы занимающихся, но и «настроить» чувства, т. е. подготовить детей эмоционально к предстоящей работе.
11 слайд. Чтобы более эффективно реализовать двигательную активность дошкольников, повысить уровень их физического и эмоционального развития, предлагаю детям интересные театрализованные детские песни («Утята», «Бегемот», «Вечный двигатель» и др.). В связи с этим у дошкольников наблюдается раскрепощенность в движениях; формируются навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
12. слайд. По существу, это слово, ставшее видимым в жесте, мимике, движениях тела. Именно здесь берут начало наши танцы для утренников и конкурсов.
13 слайд. Как элемент танцевально-игровой гимнастики использую «Фитбол-аэробику». Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект.
14 слайд. Дошкольники старшего возраста, используя красочные атрибуты (флажки, шары, ленты, обручи, любят заниматься гимнастикой по гендерному признаку: мальчики – спортивной, девочки – художественной. Это позволяет прививать детям спортивный интерес, формировать потребность в движении и удовлетворять их двигательную активность.
15 слайд. Выпол-няя в игровой сюжетной форме физические упражнения («цветочек», «ветерок», «рыбки», «ежики», «черепаха», «петрушки» и др., воспитанники учатся «вслушиваться» в ощущения, возникающие в мышцах, наслаждаться этими ощущениями, запоминать их.
16 слайд.
В «Креативной гимнастике» у детей интенсивно формируется двигательное воображение. С этой целью предлагаю детям специальные игровые задания. В игре ребенок экспериментирует, придумывает новые способы применения предлагаемым предметам.
Кроме радостного настроения, малыш получает возможность вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
17 слайд.
В заключительной части для восстановления организма ребенка главное снижение нагрузки, эмоциональной активности, расслабление (психогимнастика, релаксация). Это формирует у детей чувство удовлетворения от физической деятельности, создает положительный эмоциональный настрой на качественное выполнение предстоящей деятельности.
Создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно.
Предложенная сегодня вам ТИГ является одним из кирпичиков в комплексе здоровьесберегающей деятельности, способствующей формированию у ребёнка ценностного отношения к своему здоровью.