Ирина Лобина
Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
"Урок дружбы"
Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное».
Задачи:
• Развивать ловкость, выразительность и точность движений, умение координировать свои движения с музыкой. («Физическое развитие»).
• Совершенствовать виды основных движений (ходьба, бег, прыжки). («Физическое развитие»).
• Развивать гибкость и пластичность суставов с помощью мнемотехники. («Физическое развитие»).
Публикация «Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения „Танцевально-игровая ритмическая гимнастика“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Ритмическая гимнастика
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Развивать умение передавать ритмический рисунок и характер музыки чрез движения. («Художественно-эстетическое развитие»).
• Закреплять умение четко проговаривать текст под музыку и согласовывать движения со словами текста. («Речевое развитие»).
• Формировать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь и умение делать выводы («Речевое развитие»).
• Расширять знания детей о дружбе; умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; уважить друг друга («Социально-коммуникативное развитие»).
• Развивать фонопедический выдох (связь голоса с дыханием, зрительное внимание, автоматизация звука «ш» («Социально-коммуникативное развитие»).
• Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками и доброжелательно, уважительно относиться друг к другу («Социально-коммуникативное развитие»).
• Методы и приемы:
• словесные – команды, объяснение, сигналы, словесная инструкция.
• наглядные – показ упражнения педагогом, показ через презентацию.
• практические – игровые, ритмические, двигательные упражнения по образцу, элементы массажа.
Материалы и оборудование: Проектор с доской, презентация, музыкальная подборка, мыльные пузыри, копилка, смайлики.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей! Давайте будем вежливы и поприветствуем гостей.
Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о дружбе. Поднимите руки, те, у кого есть друг? (дети поднимают руки). Во что вы вместе играете с другом? Когда друга нет рядом, вам скучно? А вот здесь в группе я уверенно тоже есть друзья. Сегодня я предлагаю поиграть вместе с друзьями. Выберите себе друга и встаньте парами в две колонны. Мы сейчас посмотрим как вы слаженно, дружно выполняете упражнения под музыку.
1. Игроритмика
Под музыкальное сопровождение дети выполняют основные виды ходьбы, бега, прыжков.
- ходьба на носках;
- ходьба на пятках;
- подскоки;
- боковой галоп;
Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, но вы мне в этом должны помочь, сыграть ее. Сядьте по удобнее. И так, слушайте:
Жил был карандаш, который больше всего на свете любил рисовать. Если люди живут в доме, то у карандаша был свой домик- коробка (слайд).
Дети посмотрите на экран, Вы сейчас должны посмотреть на схему и выполнить упражнение самостоятельно.
2. Игропластика.
1. «Коробка с карандашами».
И. П. - сесть в позу «прямого угла».
Руки поднять вверх, ладонями вперед. Не сгибая ног, нагнуться, стараясь прямыми руками достать пальцы ног. Грудью коснуться ног. Задержать на 3 секунды. Медленно вернуться в исходное положение.
- Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.
2. «Мягкие и твердые карандаши» (слайд).
И. П. - лежа на спине. Руки вытянуть вверх над головой.
«Твердый карандаш» - изо всех сил вытянуться на полу, туго натянуть руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.
«Мягкие карандаши»- расслабить все мышцы. Повторить 3-5 раз.
-Так же, как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми. Только люди с годами растут, а карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче. Как же это у них получается?
3. «Молодые и старые карандаши» (слайд).
И. п. – сесть в позу «прямого угла». Пальцы ног вытянуты.
Руки в упоре сзади.
Поднять туго натянутые ноги в вертикальном положении («молодые карандаши»). Задержаться в этом положении.
Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, пятки максимально приблизить к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям («старые карандаши»). Вернуться в и. п.
-Карандаш очень любил рисовать, он рисовал все подряд, все, что попадется на глаза: людей, животных, дома, деревья. Увидит рыбку в пруду- и тут же нарисует.
2. «Рыбка».
И. п. – лечь на живот, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони
положить на пол, на уровне плеч.
Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь. Одновременно, сгибая ноги в коленях. Постараться дотянуться ступнями до головы. Задержаться нужное время. Вернуться в и. п.
-Увидит Карандаш во дворе собачку, и вот она уже как живая.
5. «Собачка».
И. п. – сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Пальцы обращены в сторону от тела.
Выгнуть спину и откинуть голову назад. Медленно подвинуть кисти рук
назад насколько возможно.
Задержаться нужное время. Вернуться в и. п.
- Когда у карандаша получались хорошие рисунки, он радовался, а когда что- то не получалось - огорчался, но любимое дело не бросал. И с упорством рисовал снова и снова.
А по соседству жила Резинка – розового цвета, чистая и очень аккуратная. Ее страсть было наводить чистоту. Малейший непорядок - и она с головой бросалась в дело.
6. «Резинка».
Группировка в «комочек», то есть садятся на пятки, голову опускают вниз, руками обхватывают колени.
- Ах, какое безобразие,- воскликнула она, увидев рисунки Карандаша, на чем попало: в тетрадях, книгах, на полу.
Нарисовал карандаш улитку в тетрадке.
7. «Улитка».
И. п. - лечь на спину, ноги вместе, пальцы ног вытянуты. Руки лежат вдоль тела, ладонями вниз.
Медленно поднять прямые ноги, затем таз и весь корпус в вертикальное положение. Оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, занести ноги за голову, пока пальцы не коснутся пола.
Задержаться нужное время. Вернуться в и. п.
- «Непорядок», решила резинка и в мгновения ока стерла рисунок.
С этой минуты всюду следовала за Карандашом. Карандаш совсем потерял покой. Как всякий художник, он мечтал оставить после себя рисунки. И стал Карандаш побаиваться резинку.
Посмотрит Карандаш по сторонам - нет Резинки. И быстро нарисует, например носорога.
8. «Носорог».
И. п. – лечь на спину, руки за голову, ноги выпрямить, пальцы ног вытянуть.
Поднять голову и плечи, одновременно поднять одну ногу, сгибая ее в колене. Стараться коленом коснуться носа. Другая нога сохраняет прямое положение на полу.
Задержаться нужное время. Вернуться в и. п.
-Резинка стирает и этот рисунок.
Карандаш совсем растерялся, увидев приближающуюся Резинку, от волнения
нарисовал два хобота слону вместо положенного одного.
9. «Слон».
И. п. - встать прямо, ноги вместе, прямые руки за спиной.
Наклониться, вперед стараясь прижать лоб к коленям. Ноги не сгибать. Прямые
руки поднять вверх. Потом вытянуть вперед до положения параллельно полу.
Задержаться нужное время. Вернуться в и. п.
-Ну вот - расстроился Карандаш и виновато посмотрел на резинку. Из- за тебя я сделал ошибку и кинулся на нее драться. Резинка спросила:
-Вот эту? И стерла один лишний хобот.
Дети сцепляют прямые руки в «замок».
-И тут они увидели, какой хороший получился рисунок.
Дети садятся в И. П.
Ведь ты можешь стирать не все, а только то, что нарисовано неправильно –с казал Карандаш. Резинка задумалась.
-Я согласна, наконец, заявила она.
С тех пор они не разлучаются. Стоит карандашу ошибиться, Резинка тут как тут - сейчас же исправит ошибку.
И с тех пор Карандаш с Резинкой больше не сорились, жили дружно. Каждый из них делал свою часть работы – то, что умел только он. И рисунки у них получались просто замечательные.
Педагог: Ребята, а как вы думаете, с чего начинается дружба? Правильно с улыбки. Приятно общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. У вас такие замечательные, солнечные улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплее. А давайте, мы исполним танец «Топ- топ».
3. Танцевально-ритмическая гимнастика
Музыкальное сопровождение: «Топ- топ» группа «Улыбка».
Дети вбегают в зал подскоками и встают врассыпную.
1. И. П. - стойка, ноги врозь, носки слегка вовнутрь, ноги полусогнуты, руки на бедрах.
Пружинящие движения под ритм музыки;
2. И. П. - стойка, ноги врозь, носки слегка вовнутрь, ноги полусогнуты, руки на бедрах.
1-2- полуприсед на правое колено;
3-4- полуприсед на левое колено;
3. И. П. - стойка, ноги врозь, носки слегка вовнутрь, ноги согнуты в
коленях, руки на бедрах.
1-3 – поочередно опускание правого плеча вниз;
И. П.
4-6- поочередное опускание левого плеча вниз.
Припев
Выстраиваются врассыпную.
4. И. П. - стойка, ноги врозь, носки слегка вовнутрь, ноги полусогнуты, руки свободны.
1-2 – два шага на месте, с высоким подниманием бедра;
3-4- два шага влево;
5- 8 – поворот вокруг себя на полусогнутых ногах.
5. То же самое проделать в другую сторону.
6. Дети выстраиваются полукругом и свободно двигаются в ритме танца.
Первый ребенок выбегает на середину зала и выполняет акробатические
упражнения, считая до 5. «Стойка на голове», «Колесо 2 раза».
Припев
Выстраиваются врассыпную.
7. И. П. - стойка, ноги врозь, носки слегка вовнутрь, ноги полусогнуты, руки свободны
1-2 – два шага на месте, с высоким подниманием бедра;
3-4- два шага влево;
5- 8 – поворот вокруг себя на полусогнутых ногах.
8. То же самое проделать в другую сторону.
9. Дети выстраиваются полукругом и свободно двигаются в ритме танца.
Три мальчика выбегает на середину зала и выполняет отжимания 5 раз.
Затем выбегают девочки и выполняют «шпагат», «мостик» на руках.
Припев
Выстраиваются врассыпную.
10. И. П. - стойка, ноги врозь, носки слегка вовнутрь, ноги полусогнуты, руки свободны
1-2 – два шага на месте, с высоким подниманием бедра;
3-4- два шага влево;
5- 8 – поворот вокруг себя на полусогнутых ногах.
11. То же самое проделать в другую сторону.
12. Дети выстраиваются полукругом и свободно двигаются в ритме танца.
выбегает на середину зала мальчик и выполняет акробатические
упражнения: «Стойка на руках», «Ходьба на руках». Выбегает другой
мальчик и выполняет Упражнение: «Вертушка», «Выброс ног». Выбегают две девочки и выполняют кружение в паре.
Припев
Выстраиваются врассыпную.
13. И. П. - стойка, ноги врозь, носки слегка вовнутрь, ноги согнуты в
коленях, руки свободны
1-2 – два шага на месте, с высоким подниманием бедра;
3-4- два шага влево;
5- 8 – поворот вокруг себя на полусогнутых ногах.
14. То же самое проделать в другую сторону.
16. Дети сужаются в кучку и выполняют упражнение №1.
17. Разбегаются врассыпную и выполняют прыжки на месте одна нога вперед, другая назад.
18. На последний аккорд сесть на колено и вытянуть руку вперед показать «класс».
Педагог: Ребята, у меня есть замечательная игра для хорошей и дружной компании, которая называется: «Мыльные пузыри». Постройтесь в круг.
Фонопедическое упражнение «Мыльные пузыри»
Дети стоят в кругу, педагог в середине круга. Педагог выдувает мыльные пузыри. Детям предлагается выбрать взглядом пузырь и сопровождать его звуком «Ш». Как только пузырь исчезает, звук прекращается, ребенок хлопает в ладоши.
Педагог: Ребята, а вы ссоритесь с друзьями? Почему? Если вы поссорились, что надо сделать, чтобы сохранить дружбу? (Помириться). Я знаю одну игру «мирилку». Если вы вдруг поссорились, то можно поиграть в эту игру и помириться.
Ритмодикломация с элементами самомассажа «Дружок».
Дети стоят спиной друг к другу, руки поджали под бока, нахмурив брови.
У меня такие ручки! Потирают ладошку об ладошку.
По-смо-три!
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают в ладоши.
Раз-два-три! Поворачиваются лицом друг к другу.
Твои ручки тоже Гладят по рукам друг другу.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок! На «разок» отворачиваются друг от друга
У меня такие щечки! Гладят свои щечки
По-смо-три!
Я пощиплю их немножко. Легко щипают свои щечки.
Раз-два-три! Поворачиваются лицом друг к другу.
Твои щечки тоже Щипают щечки друг другу.
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок! На «разок» отворачиваются друг от друга
У меня такая спинка! Хлопают по спинке
По-смо-три!
Я похлопаю по спинке.
Раз-два-три! Поворачиваются лицом друг к другу.
Моя спинка тоже Обнимаются и гладят друг друга по спине
На мою похожа.
Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».
Покружись со мной разок! Повторить 2 раз, в конце фразы обняться.
Педагог. Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить других детей, дружить, у которой еще нет друзей.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет смайлик, скажет пожелание вслух (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
Теперь я спокойна за вас, копилочка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
А теперь возьмемся все за руки и сделаем большой круг. Давайте передадим свои теплые дружеские отношения друг другу. Сегодня мы стали друзьями. Ребята, цените дружбу, делайте все для ее сохранения, и, если вдруг ваши отношения испортились, всегда нужно набраться смелости, и помириться, сохранить дружбу.