ольга стрелкова
Презентация сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
План-проект сюжетно - ролевой игры "Космос"
Обоснование темы:
актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследования, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Задачи:
- способствовать расширению и уточнению представлений детей о космосе;
- обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения;
- учить согласовывать свой замысел с замыслом партнера;
Публикация «Презентация сюжетно-ролевой игры „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях;
- способствовать самостоятельному объединению разных сюжетов в единый игровой сюжет;
- воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
Ожидаемые результаты:
- получение знаний о подготовке и работе космонавтов;
- развитие коммуникативных навыков (ролевое общение, диалог, комментирование игровых действий и действий партнера) ;
- умение объединять разные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Предварительная работа.
Познавательная деятельность:
- наблюдение в дневное и вечернее время за небом;
- наблюдение на прогулке за летящим самолётом;
- рассматриваний иллюстраций о космосе и планетах солнечной системы;
- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Почему солнце такое горячее?», «Зачем летать в космос?», «Зачем космонавту скафандр?»;
- занятия: «Наш дом-Вселенная», «Первый космонавт Юрий Гагарин».
Ознакомление с художественной литературой:
Носов Н. Н. «Незнайка на Луне», Булычев К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Бороздин В. «Первый в космосе», Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой», албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», Степанов В. «Юрий Гагарин», Орлов В. «Летит корабль», «Возвращение», Алдонина Р. «Комета», Ким Я. «Планета-сад», загадки про космос.
Художественно-продуктивная деятельность:
Лепка («Мы - космонавты», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса»; рисование («Космос», «Небо при закате солнца», «Путь к звёздам») ; ручной труд («Инопланетянин», «Ракета», конструирование («Наш космический корабль») .
Игровая деятельность:
- п/и «Кто быстрее до луны», «Космонавты тренируются», «Летающая тарелка»;
- д/и «Найди одинаковые планеты», «Составь ракету»(Танграм, «Объясни слово»(луноход, невесомость, созвездия, инопланетянин, «Назови части суток», «Воздушный транспорт»;
- строительная игра «Космодром».
Работа с родителями:
Оформление альбома: «Наш дом – Вселенная» (по рисункам и аппликации детей и родителей, изготовление необходимой атрибутики для игры, КВН (приуроченный ко Дню Космонавтики) .
Обогащение и активизация словаря:
Предметы: космос, ракета, космонавт, скафандр, астроном, взлет, посадка, луноход, звезды, планета, Земля, Марс, Венера, Сатурн, Юпитер, созвездия, невесомость, солнечная система, космодром, орбита, орбитальная станция, инопланетянин. Признаки: солнечный, земной, звездный, космический, далекий, светлый, яркий, темный. Действия: летать, приземляться, светить, сверкать.
Атрибуты:
- обмундирование космонавтов (скафандры, шлемы, «тюбики с едой»;
- костюмы для инопланетян;
- карта звездного неба, муляжи планет;
- крупный строитель и материалы для создания космодрома и ракеты;
Линии развития сюжета :
- подготовка отряда космонавтов, мед. осмотр;
- запуск ракеты;
- выход в космос, работа на орбите;
- встреча с инопланетянами;
- медики осматривают инопланетян;
- выход в «прямой эфир» с Землей;
- ЧП на корабле;
- стыковка кораблей;
- приземление (радостная встреча космонавтов (концерт, мед. осмотр;
- конференция с космонавтами.
Развитие содержания игры :
- организация игрового пространства;
- соблюдение правил, регламентирующих игру;
- выполнение взятых на себя ролей;
- взаимосвязь с партнером;
- изменение ролевого действия в ходе игры.
Сетка ролей:
инопланетяне
мед. персонал
капитан корабля
космонавты
родственники
инструктор по полёту
репортёры
Игровые действия к каждой роли:
- капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держим связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами;
- космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции;
- инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома;
- инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами;
- репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции;
- мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян;
- родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
Руководство игрой:
1. Начало игры : провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент – пришло послание от инопланетян на непонятном языке. Необходимо полететь в космос, чтобы разобраться. Задать вопросы о том, что такое космическое пространство, звезды, планеты; на чем можно полететь в космос. Подвести детей к решению полететь и помочь незнакомым существам.
2. С помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры. Взять на себя роль руководителя (инструктора по полёту, с согласия детей. В процессе игры направлять развитие сюжета с помощью взятой на себя роли, поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей, при ослаблении интереса вводить новую сюжетную линию и т. п.
3. Подвести итоги игры в форме конференции, можно взять на себя роль одного из репортёров. Спросить, понравилась ли игра, что понравилось больше всего, что не совсем получилось. Предложить обсудить действия специалистов, все ли было сделано правильно, все ли предусмотрели и т. п.