Татьяна Шемет
Опыт работы «Использование песочной анимации в работе с дошкольниками»
▼ Скачать
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я, Шемет Татьяна Юрьевна, воспитатель д/с № 5 «Страна Чудес» Целинского района.
Почти 5 лет назад я сделала свой выбор, я начала работать с дошколятами. Наверняка все вы знаете, что дошкольное детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей детей. В связи с этим, помимо реализации основной образовательной программы нашего учреждения, особое внимание я уделяю развитию в детях любви к творчеству и умения воспринимать прекрасное вокруг себя. Ведь, как говорил В. А. Сухомлинский: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе!». Полностью поддерживая данную мысль, я стараюсь творчески подходить к обучению и воспитанию своих маленьких дошколят. Ведь в этом возрасте они чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Мой опыт работы показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы. Именно поэтому, как раз-таки, стремясь разнообразить развитие своих дошколят, я начала использовать нетрадиционные способы рисования. Да, несомненно, многие педагоги используют данное направление в работе. Наверно, нет таких, кто хотя бы раз за всю историю своей профессиональной деятельности не использовал нетрадиционные способы рисования. Но! Мой вид деятельности, я уверенна, до сегодняшнего дня почти не использовался в нашем районе. Итак, сегодня я представляю вашему вниманию доминирующее направление своей деятельности:
Публикация «Опыт работы „Использование песочной анимации в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Опыт работы, практика
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Песочная анимация
- Темочки
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ АНИМАЦИИ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Всем хорошо известно, что игра с песком для детей - это одно из самых излюбленных занятий, от которого их иногда невозможно оторвать. Дети с усердием строят песочные башни и целые замки. Это действительно очень интересно и увлекательно, ведь перед ребенком открывается возможность не только построить собственный мир, который бы ему хотелось видеть, но и возможность творить собственноручно. Песок такой привычный и доступный, что его сложно заподозрить во взаимосвязи с искусством. И, тем не менее, я вас уверяю, это природное богатство имеет глубокую связь с творчеством детей. И проявляется это с помощью песочной анимации.
Что же это такое? Песочная анимация - это удивительный процесс создания картины лишь при помощи песка, который не оставляет никого равнодушным. Из опыта могу сказать : оригинальное исполнение и загадочность в создании рисунка привлекает всех, без исключения. Прошу вас, дорогие коллеги, обратить внимание на слайд, в котором отражены основные направления моей работы. Хотелось бы кратко охарактеризовать каждый из них. А начну я с первого направления – рисования песком.
Это наиболее простая из двух форм, т. к. мы с детьми создаём какую-либо картину просто посыпая шаблон заранее заготовленным песком. Это своего рода аппликация. Но особенность в том, что используем мы песок не тот, к которому все привыкли, а цветной. И это, естественно, повышает интерес детей к его использованию на любом занятии.
Очень часто я рекомендую заниматься рисованием песком всей семьёй. Такое занятие станет для родителей и детей отличным шагом на пути к сближению и взаимопониманию, укреплению взаимоотношений и связей между членами семьи.
Второе направление, по которому я работаю – рисование на песке. Это не менее интересный способ изобразительной деятельности. Отличие от первого направления в том, что рисуем мы с детками на специальном столе с подсветкой. Данный вид рисования является одним из самых необыкновенных способов творческой деятельности, который доступен практически каждому и не требует предварительной специальной подготовки. Здесь песок работает по принципу «света и тени», благодаря чему отлично передаются чувства, желания моих дошколят. Ведь удивительным способом самая обычная горсть песка может превратится в чудеснейший пейзаж, завораживающие звездное небо, магический лес или волнующие море. И я вижу, что мои воспитанники в процессе занятий песочной анимацией проживают целую жизнь своего сказочного персонажа.
Но вы знаете, важно помнить, что, обучая малыша песочной анимации, не нужно следовать стереотипам. Что я хочу этим сказать? Не оценивайте результат. Любуйтесь процессом.
Наверняка вам интересно, чем может быть полезна песочная анимация в работе с дошкольниками. Всё очень просто. Развивая в детях творческие способности с помощью песка, я стремлюсь к интеграции, ко всестороннему развитию личности дошкольников. Так, опыт моей работы показывает, что занятия с применением песка способствуют развитию мелкой моторики рук, интереса, внимания, воображения и других высших психических функций.
Хочу заострить внимание на своих наблюдениях в процессе занятий: песочная анимация благоприятно воздействует на детей, уравновешивая эмоции, влияя тем самым на его психику только положительным образом, избавляя от отрицательной энергии, печали, агрессии, различных внутренних конфликтов. Таким образом, песок преобразует весь негатив в позитивное состояние. И, согласитесь, это замечательно! К тому же, в процессе игры с песком дети развиваются, они отображают в своих картинах чувства и желания. Процесс рисования стимулирует развитие как умственных, так и творческих способностей ребенка, и это одно из средств познания окружающего мира и развития эстетического восприятия.
Очень важно, что песочная анимация, как нельзя кстати, подойдет гиперактивным детям. Занимаясь данным видом творчества, ребенок с пользой тратит лишнюю энергию и успокаивается. В рисовании участвуют обе руки, поэтому оба полушария мозга работают, развивается координация движений. А так как процесс рисования зачастую происходит практически в темноте, с использованием лишь подсветки снизу, создается атмосфера загадочности, которая не оставит равнодушным даже самого капризного малыша.
Становится очевидным тот факт, что направление, в котором я работаю, универсально. Почему? Потому что его может использовать в работе и воспитатель, и учитель, и педагог-психолог. Таким образом, могу с уверенностью сказать, что использование песочной анимации – уникальный способ развития, обучения и воспитания детей любого возраста.
Но, не могу упустить один момент. Когда я решила применять песочную анимацию в работе с дошкольниками, столкнулась со следующими трудностями. Во-первых, очень сложно было найти цветной песок в таких объёмах, которые нужны для детского сада. Во-вторых, стол для рисования – это довольно дорогостоящее оборудование. Но, как говорится, для тех, кто не боится трудностей, нет ничего невозможного. Вот и для меня это не стало большой проблемой. Моё оборудование и цветной песок – плоды собственного труда. И теперь песочной анимацией занимаются не только малыши моей группы, но и старшие дошкольники нашего детского сада.
На мой взгляд, песочная анимация никого не оставит равнодушным. И я уверенна, что мой опыт работы обязательно заинтересует вас, уважаемые коллеги. Ведь с появлением песочной анимации перед нами - огромные неизведанные горизонты для исследования и движения вперед!
На этом я хотела бы закончить презентацию своего опыта работы.
Благодарю за внимание!