Получи документы

Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы)

Людмила Новопашина
Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Сказка – это богатейший словарный дошкольника, усвоение правильных грамматических и синтаксических оборотов, развитие выразительности речи.

Применяя сказки, как драматизации, дети легко усваивают разговорную речь и желание передать её в образе, то есть развитее эмоциональной сферы ребёнка, которое в свою очередь есть фундаментом морального и эстетического воспитания. Благодаря драматизациям чувства переходят в идею, слова – в действия, формируется активная жизненная позиция, когда слово и дело неразделимы. Дети учатся правильно пользоваться интонацией, мимикой, жестами, вырабатывая умение передавать внутренний мир персонажей. Моделируя отношения между персонажами, дошкольники учатся поведению в реальных ситуациях.

Публикация «Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы)» размещена в разделах

Готовясь к любой сказке-драматизации, я стараюсь найти книгу с иллюстрациями, чтобы показать её детям, где они рассматривают не только образы, но и их внутренний мир. Например, сказка «Репка» (Дед смотрит на репку, заложив руку за голову). Спрашиваю: «Что делает дед?», многие отвечают, что дед думают, как тянуть репку, кого позвать на помощь. Главное, что они все передают его эмоциональное состояние – дед задумался. А также спрашиваю, почему они не могли вытянуть репку вдвоем, втроем, а вытянули вшестером? «А в дружбе – сила» - отвечают мне дети, что демонстрирует понимание детьми, что такое коллектив и его совместная работа или деятельность.

Другим методом и приёмом работы над сказкой является просмотр кукольных спектаклей, которые воздействуют на маленьких детей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольным театром применяются и художественное слово, и наглядный образ (кукла, петрушка, живописное оформление и музыкальное сопровождение. Использование кукольного театра показывает большую помощь в повседневной работе по умственному, нравственному, идейно-эстетическому воспитанию дошкольников. Кукольный спектаклю детям близок, доступен и понятен: дети видят, как любимые игрушки ожили, заговорили, стали ещё привлекательнее и лучше. Кукольный спектакль имеет очень важное воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер и интересы. Именно в этом возрасте посредством сказки очень полезно показывать детям примеры дружбы («Теремок», доброты («Грибок», честности («Битый небитого везёт, трудолюбия («Репка») и т. д. Конечно, все сказки должны быть доступными детям. Чем меньше возраст, тем доступнее должны быть сказки («Курочка Ряба», «Колобок» и т. д.). Необычность демонстрации, зрелищность сказки переносят детей в волшебный, увлекательный мир и доставляет им большую радость.

Следующим методом и формой работы является работа с фланелеграфом, где так же раскрываются любые сказки, небольшие сценки из них, как разыгрываемые взрослыми, так и самими детьми. Они накапливают определенный опыт и мастерство.

Возможно и разыгрывание сказок и сценок из них посредством повседневных игрушек, картинок. Театр картинок начинается с фланелеграфа. Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, насколько высокими будут требования к выбору сказки, художественному оформлению, подготовке проведения кукольного спектакля. Это первое приобщение дошкольников к театру и искусству.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по охране прав ребенка Богина Елена Николаевна Воспитатель ЦРР д/с «Солнышко» Республика Мордовия г. Ковылкино. Доклад. Тема: «Формы и методы работы с детьми.

Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес»Опыт работы по театрализации сказок. ИОС «Путешествие в сказочный лес» Воспитание сказкой Многие хорошо знают сказку Ш. Перро «Красная шапочка». Почему же в своей работе я обратилась к сказке Ш. Перро? Во.

Доклад «Формы и методы работы с семьями» Доклад «Формы и методы работы с семьями воспитанников в ДОО» (Слайд 2) Семейное воспитание происходит в процессе жизни – в отношениях близких,.

Доклад из личного опыта «Формы и методы обучения детей правильному поведению на улице и в природе» Свой рассказ я хочу начать из слов стихотворения З. Александровой. «Если скажут слово Родина Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду.

Доклад из опыта работы «Развитие творческой активности, укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные методы оздоровления» МКДОУ «Детский сад № 10» Доклад на тему: «Развитие творческой активности, сохранение и укрепление здоровья ребенка через нетрадиционные.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Доклад «Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи» Доклад на тему: "Методы и приемы логопедической работы по развитию навыков связной речи". Учитель-логопед: Шабалкина Л. А. г. Моршанск.

Методы и формы работы с родителями в ДОУ тема: Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы)
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 02:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы и формы работы со сказкой (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Новопашина (УИ 368484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД