Инесса Агаджанян
Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством и честью?
Чувство любви к Родине надо воспитывать не абстрактно, а как чувство благодарности к конкретным людям старших поколений, гордости их деяниями на земле. С раннего детства нужно приобщать ребенка к родословной семьи, улицы, города, страны с тем, чтобы он больше узнавал о судьбах, делах и заботах своих близких, родных людей. Все это будет способствовать утверждению в сознании и чувствах юного гражданина гордость за предков, а в дальнейшем – и за свою страну.
Публикация «Доклад из опыта работы „Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Именно под непосредственным влиянием родителей закладывается будущая личность, формируются основы характера человека, его отношение к труду, моральным, идейным и культурным ценностям.
Дом – это, прежде всего, традиции, обычаи. Что принято в доме, какая система ценностей действует в нем, что отвергается, а что одобряется – все это и составляет его нравственный климат.
Чтобы укрепить связи между родителями и детьми, я провела цикл бесед и занятий по темам: «Моя родословная», «О чем рассказала бабушка», «Герб моей семьи», «Неразлучные друзья – взрослые и дети», «Папа, мама, я- дружная семья», при этом обращая внимание на то, что жизнь семьи неразрывно связана с жизнью города и страны.
После приобщения детей к истории своего рода, следующим этапом работы является знакомство с историей и достопримечательностями нашего города Кропоткина. В этой связи организовала прогулки по городу и экскурсии в городской музей, где дети услышали рассказ из истории города и края; узнали о том, происходило здесь в годы Великой Отечественной войны, о героях Кубани, о подвиге Урюпинцев, о маленьких героях большой войны, посетили парк 30-летия Победы, возложили цветы к Вечному огню.
Все эти живые впечатления помогли детям понять, сколько страданий и лишений пришлось перенести людям, какой ценой досталась Победа.
Ежегодно в нашем саду выпускаются праздничные стенгазеты «Уроки мужества» с рассказами ветеранов о войне и «Мы гордимся ими», где помещены фотографии родителей, с честью отслуживших в рядах российской армии.
А поездки в воинскую часть с поздравлениями стали уже традицией. Знакомясь с буднями российских солдат, у детей все больше появляется чувство гордости за них, за родную Армию в целом.
Так мы готовили подарки нашим защитникам.
Отправной точкой для более глубокого изучения истории города, края, страны является процесс чтения художественной литературы, рассматривания альбомов по искусству, иллюстраций, слайдов, презентаций.
Ведется тесная работа с городской библиотекой, где всегда расскажут и предложат очень интересный материал.
Еще одной из форм работы по патриотическому воспитанию является просмотр детьми кинофильмов о войне, о подвиге детей-подростков и участие в конкурсе на лучший рисунок по военно-патриотической тематике «Никто не забыт, ничто не забыто».
После изучения всего блока для закрепления и обобщения полученных знаний проводились игры-викторины в форме «Поле Чудес» по теме: «Люби и знай родной свой край», «Улицы моего города», «День семьи», «Кропоткин – город труженик», «Народные умельцы и промыслы Кубани», «Памятники и обелиски войны», «Фольклор Кубани».
Таким образом, перечисленные выше формы работы по патриотическому воспитанию дошкольников являются наиболее приемлемыми.
Если учесть, что в старшем возрасте формируются такие важные понятия, как «Родина», «Подвиг», «Воин-освободитель», то дети подводятся к сознанию того, что патриотизм – это любовь к Родине, любовь активная, действенная, стремление своими силами укрепить ее могущество.
Недавно в нашем саду прошел осенний утренник под названием «Кубанские посиделки», где все дети были в национальных костюмах, пели частушки, танцевали «Казачок», были использованы народные игры, присутствовал дух соревнования, царила атмосфера радости, дети окунулись в национальный фольклор – все это духовно обогащает и укрепляет любовь и веру в Отечество, Россию.
И вновь возвращаюсь к семье. Если в семье любят и почитают историю своего города, края, то можно без сомнения сказать: «Мой ребенок настоящий гражданин своей страны, так как он получил первые уроки сопричастности с тем, что дорого сердцу каждого из нас".