Лидия Старовойтова
Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС утвержден 17.10.2013 г, вступил в силу с 01.01.2014 г. ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства, с учетом конвенции ООИ о правах ребенка Задача детского сада по ФГОС «Повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Цели работы ДОУ с семьей
1. Создание условий для благополучного климата взаимодействия с детьми.
2. Установление доверительных, партнёрских отношений с родителями.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
4. Задачи взаимодействий ДОУ с родителями.
5. Активировать и обогатить воспитание умений родителей.
6. Работать в тесном контакте с семьями воспитанников.
Направление по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ
Познавательные - обогащение родителей знаниями воспитания детей.
Информационно аналитические - изучение семьи и ее особенные.
Наглядно – информационные – донести до родителей любую информацию.
Досуговые - совместные мероприятия с родителями.
Традиционные формы взаимодействия
- беседы;- родительские собрания; - совместные праздники; - конкурсы; - работы с родительским комитетом; - оформление папок-передвижек;- выставка совместных работ; - день открытых дверей; - родительские конференции.
Нетрадиционные формы взаимодействия
- проведение мастер – класса;- творческие мастерские;- фотовыставки; - круглый стол;- совместные прогулки;- проведение акций;- презентации;- брошюры, листовки;- почта доверия;- выпуски семейных газет, плакатов;- выставки семейных фото, реликвий;- встречи с интересными людьми;- папины, мамины пятиминутки;- литературные гостиные;- совместные проведения НОД.
Заключение- воспитание функции семьи и ДОУ различны, до для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие- важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом- использование разнообразных форм работы, как традиционных так и нетрадиционных, помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного, воспитательного процесса их детей.